3ds max 5. Библия пользователя



              

Типы моделирования



Типы моделирования

Всегда существует несколько способов подняться на вершину горы. Этот же принцип распространяется и на моделирование. Модель той же горы, например, может состоять из таких примитивов, как блоки, кубы и сферы, или представлять собой многоугольный каркас. Со временем вы убедитесь, что для каждого объекта существует свой оптимальный способ моделирования. Именно поэтому в 3ds max 5 предусмотрено несколько различных типов моделирования, в зависимости от ситуации.

3ds max 5 включает следующие типы моделирования.

  • Primitives (Примитивы). Основные параметрические формы, например кубы, сферы и пирамиды.
  • Shapes and Splines (Формы и сплайны). Простейшие векторные формы: окружности, звезды, дуги и текст, а также сплайны типа Helix (Спираль). Объекты полностью визуализируются.
  • Meshes (Каркасы). Сложные модели, состоящие из нескольких многоугольных поверхностей, объединяемых вместе при визуализации.
  • Polys (Многоугольники). Объекты состоящие из многоугольных поверхностей. Несколько напоминают каркасы, но обладают собственными уникальными свойствами.
  • Patches (Лоскуты). Их основу составляют сплайновые кривые. Редактирование лоскутов осуществляется через контрольные точки.
  • NURBS, или Non-Uniform Rational B-Splines (неоднородные рациональные В-сплайны). NURBS сходны с объектами на основе сечений, поскольку у них также есть контрольные точки, с помощью которых происходит управление натянутой на кривые поверхностью.
  • Compound Object (Составные объекты). Включают различные типы моделирования, в частности булевы объекты, сечения и рассеянные объекты. Некоторые составные объекты полезны при моделировании специализированных объектов, таких, как Terrain (Рельеф) и Morph (Морф).
  • Particle systems (Системы частиц). Совокупность небольших объектов, предназначенных для имитации таких явлений, как снег, дождь или электрические разряды.

Типы моделирования

Примитивные объекты подробно описаны в главе 5, "Работа с примитивами", формы и сплайны- в главе 12, "Работа со сплайновыми формами", каркасы и многоугольники - в главе 13, "Работа с каркасами и многоугольниками". Куски рассматриваются в главе 14, "Моделирование с помощью кусков Безье", объекты NURBS- в главе 15, "Работа с NURBS". Составным объектам посвящена глава 16, "Создание составных объектов", а системам частиц- глава 17, "Создание систем частиц и управление ими".









Содержание    Назад    Вперед