3ds max 5. Библия пользователя

         

Выбор системы единиц



Выбор системы единиц

Первое, что необходимо сделать перед тем, как начать моделирование, - это выбрать подходящую систему единиц. Система единиц оказывает прямое влияние на процесс моделирования и определяет величины, которые представляют собой значения координат. Эти единицы непосредственно связаны со значениями параметров, вводимыми с клавиатуры. Так, например, если в качестве единицы измерения выбран метр, то диаметр созданной сферы, значение радиуса которой равно 2, составит 4 метра.

Программа 3ds max поддерживает несколько различных систем измерения, включая американскую и метрическую системы единиц. Кроме того, пользователь может определить собственную систему (я предлагаю использовать парсеки, если вы собираетесь работать с космическими сценами). Работа с системой единиц позволяет достичь большей точности в построении сцены, используя реалистичные значения.

Для определения системы единиц используется команда Customize>Units Setup (Настройка>Установка единиц). После ее вызова на экране появляется диалоговое окно Units Setup (рис. 11.10). Метрическая система включает параметры Millimeters (Миллиметры), Centimeters (Сантиметры), Meters (Метры), Kilometers (Километры). В качестве единиц измерения в американской системе стандартов можно выбрать Feet (Футы) или Inches (Дюймы). Используя расположенный справа список, можно определить в качестве единиц дробную или десятичную часть дюйма. Приращение дробной части можно изменять в пределах от 1 до 1/100.



Содержание раздела