3ds max 5. Библия пользователя

         

Работа со сплайновыми формами



ГЛАВА 12. Работа со сплайновыми формами

Многие проекты по моделированию начинаются с нуля, т.е. с двухмерных форм. "Но ведь эта книга о трехмерном пространстве, - возразите вы. - Причем же здесь двухмерные формы?" В трехмерном мире плоские поверхности встречаются достаточно часто: стена здания, поверхность стола и т.д. У всех этих объектов есть плоские поверхности. Понимание того, каким образом объекты компонуются из плоских поверхностей, поможет быстрее освоиться в трехмерном пространстве. В этой главе рассматриваются плоские элементы трехмерных объектов, а также инструменты для работы с ними.

Работая в 3ds max 5 с двухмерными формами, приходится иметь дело с двумя элементарными объектами - сплайнами и формами. Сплайн (spline) - это особая кривая, которая описывается некоторыми математическими уравнениями. В программе 3ds max 5 сплайны используются для создания всех видов форм, в частности окружностей, эллипсов и прямоугольников, которые и являются, собственно говоря, двухмерными формами.

Получить доступ к сплайновым фигурам можно, щелкнув на кнопке Shapes (Фигуры) во вкладке Create (Создать). Категория объектов Shapes, как и многие другие категории, включает в себя несколько сплайновых фигур-примитивов. Сплайновые фигуры могут быть визуализированы. Тем не менее они используются в основном для создания более сложных трехмерных конструкций с помощью различных модификаторов, таких, как Extrude (Выдавливание) или Lathe (Вращение). Кроме того, сплайны просто незаменимы в качестве траекторий движения для анимации, а также для создания объектов на основе опорных сечений или кривых типа NURBS.



Содержание раздела