3ds max 5. Библия пользователя

         

Редактируемый сплайн в сравнении с модификатором Edit Spline



Редактируемый сплайн в сравнении с модификатором Edit Spline

После того как сплайн преобразован в редактируемый, его можно корректировать на уровне отдельных субобъектов: Vertex (Вершина) Segment (Сегмент) и Spline (Сплайн). Различия между преобразованием сплайна в редактируемый и применением модификатора Edit Spline не так уж велики. После применения модификатора, кроме средств редактирования (расположенных в разворачивающейся панели Geometry), вы можете изменять параметры, связанные с самой сплайновой фигурой. Однако после преобразования сплайна в редактируемый параметры, связанные со сплайновой фигурой, становятся недоступными.

При создании сложного объекта, состоящего из двух и более сплайнов (например, когда при построении сплайнов флажок Start New Shape снят), все сплайны, составляющие данный объект, автоматически преобразуются в редактируемые.

Другое отличие заключается в том, что после применения модификатора Edit Spline наряду с его именем в стеке модификаторов появляется имя самого сплайнового примитива. Выделение имени сплайнового примитива в стеке модификаторов сопровождается появлением разворачивающихся панелей Rendering (Визуализация), Interpolation (Интерполяция) и Parameters (Параметры). После выделения в стеке имени модификатора (Edit Spline) появляются разворачивающиеся панели Selection (Выбор), Soft Selection (Мягкое выделение) и Geometry (Геометрия). После преобразования сплайнового примитива в редактируемый, в стеке модификатора отображен единственный элемент — Editable Spline (Редактируемый сплайн). Как только вы его выделите, ниже появятся сразу все упомянутые разворачивающиеся панели.



Содержание раздела