3ds max 5. Библия пользователя



              

Рис. 12.2. В этих разворачивающихся...



Рис. 12.2. В этих разворачивающихся панелях устанавливают параметры большинства сплайновых примитивов


Рис. 12.2. В этих разворачивающихся панелях устанавливают параметры большинства сплайновых примитивов

Рис. 12.1. Сплайновые примитивы (слева направо): Line, Circle, Arc, Ngon, Text, Section, Rectangle, Ellipse, Donut, Star и Helix

В верхней части разворачивающейся панели Object Type находятся два параметра: AutoGrid (Автосетка) и Start New Shape (Начать новую фигуру). Параметр AutoGrid применяется для создания временной сетки, начало координат которой совпадает с положением курсора и перемещается вместе с ним. Это может пригодиться, скажем, для создания нового сплайна, расположенного на поверхности какого-либо уже существующего объекта.

Рис. 12.2. В этих разворачивающихся панелях устанавливают параметры большинства сплайновых примитивов

Более подробно этот параметр рассматривается в главе 9, "Трансформация объектов".

Параметр Start New Shape, в зависимости от того, установлен или сброшен его флажок, идентифицирует каждый вновь созданный сплайн как отдельную фигуру или же добавляет его к текущей выделенной фигуре. Это позволяет создавать сложную фигуру, состоящую из нескольких простых, как единый объект. Например, если вы собираетесь с помощью сплайнов написать свое имя, снимите флажок Start New Shape, тогда все буквы имени будут составлять единый объект. Заметим, что, поскольку сложные фигуры состоят из нескольких простых, разворачивающаяся панель Parameters для них недоступна.

Как и геометрическим примитивам, каждой вновь созданной форме автоматически назначается цвет и присваивается имя. С помощью разворачивающейся панели Name and Color (Имя и цвет) их легко изменить.

Для большинства сплайновых примитивов предусмотрены одинаковые разворачивающиеся панели: Rendering (Визуализация), Interpolation (Интерполяция), Creation Method (Метод создания), Keyboard Entry (Ввод с клавиатуры), Parameters (Параметры), представленные на рис. 12.2. Рассмотрим каждую из этих панелей, после чего займемся собственно примитивами.

Рис. 12.2. В этих разворачивающихся панелях устанавливают параметры большинства сплайновых примитивов









Содержание    Назад    Вперед