В отличие от многих объектов 3ds max 5, фигура является двухмерным объектом, что позволяет привязать ее к одной плоскости. Эта плоскость определяется тем, какое именно окно проекции используется для рисования фигуры. Например, фигура, созданная в окне проекции Тор (Верх), будет автоматически привязана к координатной плоскости XY, в то время как фигура, созданная в окне проекции Front (Вид спереди), помещается в плоскость ZX. Даже фигуры, нарисованные в окне проекции Perspective (Перспектива), будут заключены в одну плоскость.
Зачастую для создания двухмерных фигур используются такие графические пакеты, как Adobe Illustrator или CorelDraw. Программа 3ds max позволяет импортировать подобные файлы, используя формат .AI.
Подробнее об импортировании файлов в формате . ai можно прочитать в главе 3, "Работа с файлами". |
Действительно, все только что созданные в 3ds max или импортированные фигуры привязаны к одной плоскости, сплайны (особенно анимационные траектории) могут существовать и в трехмерном пространстве. Например, такая фигура, как спираль (Helix), кроме ширины, имеет еще и высоту, а следовательно, является полноценным трехмерным объектом. В частности, анимационные траектории необходимы для перемещений в трехмерном пространстве.