3ds max 5. Библия пользователя

         

Спираль



Спираль

Эта фигура может пригодиться, скажем, для создания пружин. Спираль — единственная сплайновая фигура, которая может существовать и в трехмерном виде. Параметры спирали включают в себя радиусы первого и последнего витков (поля Radius 1 и Radius 2 соответственно). Заметим, что одинаковые радиусы придают спирали форму пружины, в то время как неодинаковые позволяют создавать раскручивающуюся или закручивающуюся спираль. Кроме того, для создания спирали необходимо указать ее высоту (параметр Height) и количество витков (параметр Turns). Параметр Bias (Смещение витков) предназначен для "сплющивания" витков спирали к ее верхней или нижней части. И наконец, переключатели CW (По часовой стрелке) и CCW (Против часовой стрелки) определяют направление закручивания спирали. Примеры спиралей показаны на рис. 12.9. У первой спирали радиусы первого и последнего витка равны, у второй радиус последнего витка меньше, у третьей радиус последнего витка равен нулю, у последних двух спиралей значение поля Bias равно 0,8 и -0,8 соответственно.



Содержание раздела