3ds max 5. Библия пользователя

         

создание звездочки ниндзя



Упражнение: создание звездочки ниндзя

Если вы увлекаетесь бойцовыми играми (создаете или играете в них), то, возможно, глядя на примитив Star, вы подумаете: "Из этого можно создать прекрасную звездочку для ниндзя". Если нет, то притворитесь, что вы это подумали, и выполните следующее.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 12 . zip, распакуйте его и откройте файл Ninja star .max. В файле находится десятиконечная звезда с окружностью в центре. Оба примитива преобразованы в редактируемый сплайн.
  2. Выделите окружность и активизируйте вкладку Modify панели Command. Затем для активизации режима редактирования вершин нажмите клавишу <1> или щелкните на кнопке Vertex разворачивающейся панели Selection.
  3. В разворачивающейся панели Geometry щелкните на кнопке Create Line (Создать линию), затем на верхней и нижней вершинах окружности. Щелкните правой кнопкой мыши для того, чтобы закончить построение линии. Еще раз щелкните правой кнопкой мыши в любой части окна проекции, чтобы выйти из режима построения линии.
  4. Выделите верхнюю вершину только что созданной линии. Выделить необходимо именно вершину линии, а не окружности (для поиска нужной вершины воспользуйтесь кнопкой Cycle). Щелкните на этой вершине правой кнопкой мыши и из появившегося квадменю выберите команду Bezier (Безье). Перетащите метку на левую вершину окружности. Проделайте аналогичные действия с нижней вершиной линии и перетащите ее метку на правую вершину окружности для создания символа инь-янь в центре звездочки.
  5. Удерживая нажатой клавишу <Ctrl> выделите все внутренние вершины звезды. Щелкните на кнопке Chamfer, в поле справа от этой кнопки введите 15 и нажмите клавишу <Enter>.

На рис. 12.22 показана получившаяся звездочка.



Содержание раздела