3ds max 5. Библия пользователя

         

Разворачивающаяся панель Surface Properties



Разворачивающаяся панель Surface Properties

Параметры разворачивающейся панели Surface Properties для граней, многоугольников и элементов во многом отличаются от рассмотренных ранее. Кнопки Flip (Изменить направление) и Unify (Общее направление) позволяют управлять направлением нормалей. Кнопка Flip изменяет направление нормалей выделенных граней на противоположное. Кнопка Unify изменяет направление таким образом, чтобы все нормали выделенных граней были направлены в одну сторону — наружу или внутрь (в зависимости от того, куда направлено большинство нормалей). Кроме того, для работы с нормалями отдельных граней можно активизировать режим Flip Normal Mode (Режим управления нормалями), щелкнув на соответствующей кнопке. Теперь, просто щелкнув на грани, вы измените направление ее нормали на противоположное. Для выхода из данного режима еще раз воспользуйтесь кнопкой Flip Normal Mode или же щелкните правой кнопкой мыши в окне проекции. Все перечисленные кнопки доступны только для редактируемых каркасов.

Кроме перечисленных выше параметров, разворачивающаяся панель Surface Properties содержит целый ряд настроек для работы с материалами и группами сглаживания.

Параметр ID (Идентификатор материала) используется при работе с материалом типа Multi/Sub-Object (Многокомпонентный), который позволяет назначать разным граням и многоугольникам одного и того же объекта различные материалы. Таким образом, в режиме редактирования многоугольника этот параметр позволяет присвоить уникальный материал выделенному субобъекту Polygon (Многоугольник). Щелчок на кнопке Select By ID (Выбрать по идентификатору) открывает простейшее диалоговое окно, в котором вводят идентификационный код материала. После щелчка на кнопке ОК выделенными окажутся все субобъекты, к которым был применен указанный материал.

Более подробно об использовании материалов типа Multi/Sub-Object речь пойдет в главе 19, "Создание и применение материалов".

И наконец, параметры группы Smoothing Groups (Группы сглаживания) позволяют отнести выделенный участок поверхности каркаса к той или иной группе сглаживания (эти группы используются при визуализации объекта). Для этого выделите один или несколько многоугольников и щелкните на кнопке с номером группы. Щелчок на кнопке Select By SG (Выбрать по группе сглаживания) аналогично кнопке Select By ID открывает диалоговое окно, куда вводится номер группы сглаживания. В результате выделяются все субобъекты с указанным номером. Кнопка Clear All (Очистить все) отменяет все присвоенные группам номера. Кнопка Auto Smooth (Автосглаживание) автоматически назначит номера группам сглаживания, приняв за основу угол между гранями, указанный в находящемся справа от кнопки Auto Smooth поле.



Содержание раздела