3ds max 5. Библия пользователя

         

Редактирование граней, границ, многоугольников и элементов



Редактирование граней, границ, многоугольников и элементов

Как ни странно, в 3ds max для граней редактируемого каркаса предусмотрено два различных типа субобъектов: Face (Грань) и Polygon (Многоугольник). Грани, относящиеся к субобъектам типа Face, имеют только три ребра. Треугольник — это простейший многоугольник, и все другие многоугольники могут быть разбиты на треугольники. Грани, относящиеся к типу Polygon, имеют больше трех ребер и, таким образом, состоят из нескольких треугольных граней типа Face. Многоугольники разбиваются на треугольные грани с помощью скрытых ребер, которые на экране отображаются пунктирными линиями.

Редактируемые многоугольники не работают с гранями типа Face, поскольку поддерживают многоугольные грани. Для них альтернативным типом является субобъект Border (Граница), представляющий собой многоугольник без граней и ребер, т.е. фактически "дыру" в геометрии.

Перемещение и поворот граней и многоугольников ничем особым не отличаются. Большинство кнопок разворачивающейся панели Edit Geometry уже описаны в предыдущих разделах, поэтому остановимся только на специфических параметрах, которые доступны только в режиме редактирования граней, границ и многоугольников.

Объект каркасного типа также может включать в себя элементы. Команды для режима редактирования элементов (Element) практически ничем не отличаются от редактирования граней, границ и многоугольников.



Содержание раздела