Как вы помните, у осьминога восемь щупальцев. По этой особой примете осьминога легко отличить от других обитателей морских глубин. В 3ds max создать модель этого животного достаточно просто с помощью средства Extrude Along Spline (Выдавить вдоль сплайна).
Для создания модели осьминога с помощью средства Extrude Along Spline выполните следующее.
В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 13 . zip, распакуйте его и откройте файл Octopus.max. В файле находится уже готовое тело животного, созданное с помощью сплющенной сферы, которая преобразована в редактируемый многоугольник. Кроме этого, в файле содержится восемь сплайнов окружающих сферу.
Активизируйте вкладку Modify. В разворачивающейся панели Selection щелкните на кнопке Polygon (Многоугольник) и установите флажок Ignore Backfacing (He учитывать противоположные грани).
Щелкните на кнопке Select Object (Выделить объект) основной панели инструментов и выделите один из многоугольников у основания сферы. Затем щелкните на маленькой кнопке, расположенной справа от кнопки Extrude Along Spline, чтобы отобразить диалоговое окно Extrude Polygons Along Spline (Выдавить многоугольник вдоль сплайна), показанное на рис. 13.16.