3ds max 5. Библия пользователя

         

Разворачивающаяся панель Surface Properties



Разворачивающаяся панель Surface Properties

В режиме редактирования на уровне кусков и элементов в панели Command появляется разворачивающаяся панель Surface Properties (Свойства поверхности). Она предназначена для работы с векторами нормалей (группа Normals), идентификаторами материалов (группа Materials) и группами сглаживания (группа Smoothing Groups).

Кнопки Flip (Изменить направление) и Unify (Общее направление) позволяют управлять направлением нормалей. Кнопка Flip изменяет направление нормалей выделенных граней на противоположное. Кнопка Unify изменяет направление таким образом, чтобы все нормали выделенных граней были направлены в одну сторону — наружу или внутрь (в зависимости от того, куда направлено большинство нормалей). Кроме того, для работы с нормалями отдельных граней можно активизировать режим Flip Normal Mode (Режим управления нормалями), щелкнув на соответствующей кнопке. Теперь, просто щелкнув на грани, вы измените направление ее нормали на противоположное. Для выхода из данного режима еще раз воспользуйтесь кнопкой Flip Normal Mode или же щелкните правой кнопкой мыши в окне проекции.

Параметр ID (Идентификатор материала) используется при работе с материалом типа Multi/Sub-Object (Многокомпонентный), который позволяет назначать разным кускам одного и того же объекта различные материалы.

Более подробно об использовании материалов типа Multi/Sub-Object речь пойдет в главе 19, "Создание и применение материалов".

Параметры группы Smoothing Groups (Группы сглаживания) позволяют отнести выделенный кусок к той или иной группе сглаживания. Для этого выделите кусок и щелкните на кнопке с номером группы.



Содержание раздела