3ds max 5. Библия пользователя

         

Перемещение маркеров...



Рис. 14.5. Перемещение маркеров вершины позволяет изменить близлежащие грани

Вершины редактируемого куска могут быть двух типов: Coplanar (Компланарная) или Corner (Угловая). Вершины первого типа обеспечивают более мягкие, сглаженные переходы поверхности куска, поскольку их маркеры связаны между собой. При перемещении маркера компланарной вершины ее касательные векторы подстраиваются таким образом, чтобы сохранить поверхность куска гладкой и неразрывной. В отличие от этого, перетаскивание маркеров вершин типа Corner может привести к образованию "дыр" и стыков.Тип вершины можно изменить только в режиме редактирования вершин. Для этого щелкните на ней правой кнопкой мыши и выберите из появившегося квадменю необходимую команду — Coplanar или Corner.

Разворачивающаяся панель Soft Selection позволяет изменять прилегающие невыделенные субобъекты при перемещении выделенных, обеспечивая плавные переходы. Детально эта панель рассматривается в главе 11, "Основы моделирования".

Чтобы изменить тип вершины на Corner, перетащите ее маркер при нажатой клавише <Shift>.



Содержание раздела