Программа 3ds max 5 содержит множество инструментов, с помощью которых можно редактировать различные NURBS-точки, кривые и поверхности. Для доступа к этим средствам выделите NURBS-объект, перейдите во вкладку Modify, щелкните на знаке "+" слева от имени объекта в стеке модификаторов. Затем в появившейся иерархии выберите нужный субобъект. Доступные средства редактирования отобразятся в расположенных внизу разворачивающихся панелях. Так, например, если в иерархии субобъектов выбрать элемент CV Surface (CV-поверхность), то можно изменить положение контрольных вершин (или точек точечной поверхности) с помощью стандартных кнопок трансформации 3ds max. Такая возможность позволяет легко настроить форму любой NURBS-поверхности.
Вид этих разворачивающихся панелей зависит от типа выделенного NURBS-объекта и выбранного субобъекта. С помощью представленных в них средств вы сможете выделять определенные области, присваивать им имена, а также скрывать их, удалять, разбивать и даже разделять на NURBS-элементы. Для выполнения таких операций можно также воспользоваться средством Soft Selection.
Многие особенности работы различных средств редактирования субобъектов демонстрируются в приведенных далее практических примерах.