3ds max 5. Библия пользователя



   Смотри красивое порно видео в HD на сайте achievo.org.             

Преобразование объектов в NURBS



Преобразование объектов в NURBS

Для преобразования стандартного примитива в NURBS-объект достаточно выделить примитив, щелкнуть на нем правой кнопкой мыши и из появившегося квадменю выбрать элемент Convert To>Convert to NURBS (Преобразовать>Преобразовать в NURBS). Еще один способ преобразовать примитивы — щелкнуть правой кнопкой мыши на имени примитива в стеке модификаторов и из появившегося контекстного меню выбрать команду Convert to NURBS.

На рис. 15.3 показана обычная сфера и сфера, преобразованная в NURBS.

Преобразование объектов в NURBS

 Рис. 15.3. Стандартные примитивы, например сферу (слева), можно легко преобразовать в NURBS-поверхность (справа)

Существует и еще один альтернативный способ преобразования стандартного примитива в NURBS-модель— присоединение примитива к уже созданному NURBS-объекту. Чтобы воспользоваться им, выделите NURBS-объект, перейдите во вкладку Modify и щелкните на кнопке Attach (Присоединить) разворачивающейся панели General, после чего выделите присоединяемый полигональный объект. Запомните, любой присоединяемый к NURBS-модели объект автоматически становится NURBS-объектом.

Используя некоторые модификаторы, например Lathe (Тело вращения), можно определить создание объекта в виде лоскутков, каркаса или NURBS-объекта. Однако, если такое тело вращения первоначально создано как полигональный каркас или кусочный объект, вы не сможете впоследствии преобразовать его в NURBS-модель.

Преобразовывать в NURBS-кривые можно и сплайны, однако для этого нужно быть очень внимательным. Дело в том, что не все типы сплайнов могут быть преобразованы в одну NURBS-кривую. Так, например, сплайн Line (Линия), созданный с помощью переключателя Corner в группе параметров Initial Type и Drag Type (разворачивающаяся панель Creation Method), преобразуется в набор отдельных NURBS-кривых. Если же вы пожелаете преобразовать в одну кривую целый сплайн, то должны установить переключатель Smooth (Сглаженный) или Bezier (Безье) в группе параметров Drag Type. В категории Shapes (Формы) вы найдете большое количество сплайнов. Среди них только форму Helix (Спираль) нельзя преобразовать в NURBS-кривую. Формы Rectangle (Прямоугольник), N-Gon (Многоугольник) и Text (Текст) преобразуются в сегментированные NURBS-кривые, а замкнутые формы Circle (Окружность), Star (Звезда), Ellipse (Эллипс) и Donut (Кольцо) — в целые NURBS-кривые.

Если вы планируете использовать такие многокусочные формы, как, например, поперечные сечения и направляющие (которые рассматриваются далее в главе) или кривые NURBS Extrusion (NURBS-выдавливание), очень важно сразу определить, будет кривая замкнутой или открытой. Для достижения правильных результатов состоящие из нескольких кривых формы необходимо после преобразования объединить в одну NURBS-кривую.









Содержание    Назад    Вперед