3ds max 5. Библия пользователя

как ухаживать за нарциссами          

формирование лепестка цветка



Упражнение: формирование лепестка цветка

Продолжая работать над цветком, в данном примере попытаемся сформировать из прямоугольной NURBS-поверхности лепесток. Сначала для получения скругленной формы центральные точки поверхности необходимо немного приподнять. Затем из одного конца NURBS-прямоугольника "изваяем" форму цветущего лепестка, после чего с помощью масштабирования и клонирования создадим три остальные.

Для формирования лепестков цветка выполните описанные ниже действия.

  1. Щелкните на кнопке категории Geometry вкладки Create и из раскрывающегося списка субкатегорий выберите элемент NURBS Surfaces. Щелкните на кнопке CV Surf и постройте NURBS-прямоугольник, введя значение 80 в полях Length и Width, а также значение 6 в полях Length CVs и Width CVs разворачивающейся панели Keyboard Entry (Ввод с клавиатуры).
  2. Щелкните на кнопке Select and Rotate (<E>) и поверните объект на 45° в окне проекции Тор. Затем перейдите во вкладку Modify и щелкните на знаке "+" слева от объекта NURBS Surface. В появившейся иерархии выберите субобъект Surface CV для активизации режима редактирования контрольных точек поверхности.
  3. Щелкните на кнопке Select and Non-Uniform Scale (<R>), ограничьте масштабирование по оси X (<F5>) и уменьшите масштаб центрального ряда контрольных точек до 86%. Это немного округлит внешние края лепестка.
  4. Выделите и перетащите шесть контрольных точек, образующих верхний край лепестка. Затем примените инструмент неоднородного масштабирования к треугольнику контрольных точек, уменьшив их масштаб до 35 % по оси Y, что "притупит" верхнюю часть лепестка.
  5. Очертите область выделения вокруг всех расположенных в центре контрольных точек (не включая точки по краям). Используя клавишу <Ctrl>, вы сможете добавлять точки в выделение, а с помощью клавиши <Alt> — удалять. Щелкните на кнопке Select and Move и в окне проекции Front переместите выделенные точки вверх по оси Y на 6 единиц, что округлит верхнюю часть лепестка.
  6. Активизируйте окно проекции Тор и выделите нижнюю половину центрального вертикального ряда контрольных точек. Щелкните на кнопке Lock Selection (или нажмите клавишу пробела) и затем в окне проекции Front с помощью средства Select and Move переместите эти точки вниз по оси Y на 7 единиц. Таким образом будет создано небольшое углубление в центре лепестка. Разблокируйте выделение.
  7. Чтобы клонировать созданный лепесток, отключите режим редактирования субобъектов и активизируйте окно проекции Тор. Выберите элемент World (Глобальная) из раскрывающегося списка Reference Coordinate System (Система координат ссылки) основной панели инструментов. Щелкните на кнопке Mirror Selected Objects (Зеркально отразить выделенные объекты) основной панели инструментов, чтобы открыть диалоговое окно Mirror: Screen Coordinates (Зеркальное отображение: координаты экрана), и создайте зеркальную копию лепестка, установив переключатели Y и Сору. Перенесите новый лепесток немного вниз по оси Y, обеспечив касание лепестков.
  8. Теперь необходимо создать еще несколько уменьшенных копий лепестков. Для этого щелкните на кнопке Select and Uniform Scale (или нажмите клавишу <R>), выделите оба лепестка в окне проекции Тор и, используя клавишу <Shift>, масштабируйте созданные копии лепестков до 40% исходных размеров. Заблокируйте выделение с помощью клавиши пробела, щелкните на кнопке Select and Rotate (<E>) и поверните два маленьких лепестка на 90°.

Созданные лепестки показаны на рис. 15.13.



Содержание раздела