3ds max 5. Библия пользователя

         

создание NURBS-листа



Упражнение: создание NURBS-листа

В этом примере сначала создадим CV-плоскость, из которой затем сформируем лист NURBS-цветка. Эту процедуру необходимо выполнять на уровне контрольных точек поверхности. Для перемещения точек и придания прямоугольнику формы листа воспользуемся средством трансформации Select and Move.

Итак, для создания NURBS-поверхности из прямоугольника выполните ряд действий.

  1. Щелкните на кнопке Geometry вкладки Create и из раскрывающегося списка субкатегорий выберите элемент NURBS Surfaces. Щелкните на кнопке CV Surf (CV-поверхность), затем в разворачивающейся панели Create Parameters введите значение 6 в поля Length CVs и Width CVs и установите флажок Generate Mapping Coords.
  2. Щелкните внутри окна проекции Тор и создайте NURBS-поверхность. В разворачивающейся панели Create Parameters введите значение 180 в полях Length и Width. Затем поверните NURBS-поверхность в окне Тор на 45° относительно оси Z, используя средство Select and Rotate. Теперь поверхность будет иметь форму ромба.
  3. Выделите NURBS-поверхность и, перейдя во вкладку Modify, щелкните на знаке "+" слева от объекта NURBS Surface, чтобы активизировать режим редактирования субобъектов. Щелкните на субобъекте Surface CV. В окне проекции Тор отобразится решетка контрольных точек.
  4. Щелкните на кнопке Select and Non-Uniform Scale (или нажмите клавишу <R>), ограничьте ее действие по оси X (<F5>) и перетащите средний горизонтальный ряд контрольных точек. Уменьшите их масштаб до 85%.
  5. Выделите три средних ряда контрольных точек (включая только что масштабированную) и уменьшите их масштаб до 90%. Затем выделите пять средних рядов и уменьшите их масштаб до 90%. В результате внешние контуры NURBS-поверхности немного округлятся.
  6. На этом этапе в окне проекции Front вы увидите край NURBS-поверхности. Максимизируйте это окно проекции, щелкните на кнопке Select and Rotate, ограничьте вращение по оси Z и выделите правую половину контрольных точек (средний столбец точек не включайте в выделение). Поверните контрольные точки вверх на 60°.
  7. Повторите процедуру поворота для левой половины контрольных точек, снова оставив неизменным средний столбец. Теперь лист должен принять форму буквы U.
  8. Щелкните на кнопке Select and Move (<W>), ограничьте движение по оси Y (<F6>), выделите центральный ряд контрольных точек и переместите их вниз на 40 единиц, в результате чего форма листа станет подобной букве V.

Завершенный вариант NURBS-листа с контрольной решеткой показан на рис. 15.12.



Содержание раздела