3ds max 5. Библия пользователя

         

Настройка параметров оболочки



Настройка параметров оболочки

Разворачивающаяся панель Skin Parameters содержит целый ряд параметров для управления оболочкой объекта. Например, можно указать, необходимо ли добавлять к объекту основания (параметры Cap Start и/или Cap End). Переключатели Morph (Морфируемые) и Grid (Сетка) определяют тип оснований. Тип оснований объекта влияет на результат применения модификаторов.

Кроме того, с помощью панели Skin Parameters можно настраивать внешний вид оболочки объекта. Для этого предусмотрено несколько параметров.

  • Shape Steps (Шаги формы) и Path Steps (Шаги пути). Задают количество шагов, на которые разбиваются соответственно сегменты каждого опорного сечения и сегменты сплайн-пути. При установленном флажке Optimize Path (Оптимизировать путь) сегменты сплайн-пути, образующие прямую линию, не учитываются.
  • Optimize Shapes (Оптимизировать формы) и Optimize Path (Оптимизировать путь). Уменьшают сложность объекта путем удаления ненужных ребер или вершин.
  • Adaptive Path Steps (Адаптивное количество шагов). Автоматически определяет количество шагов интерполяции, необходимое для сплайн-пути.
  • Contour (Контур). Определяет положение сплайн-сечений относительно сплайн-пути. Если этот флажок установлен, сплайн-сечения всегда остаются перпендикулярными сплайн-пути. Если же флажок снят, все сечения располагаются параллельно первому, независимо от пути.
  • Banking (Поворот сечений). Разворачивает сечения при изгибах пути.
  • Constant Cross-Section (Постоянное поперечное сечение). Изменяет масштаб сечений таким образом, чтобы толщина объекта оставалась постоянной. Если этот флажок снят, при поворотах пути поверхность объекта будет "защемляться".
  • Linear Interpolation (Линейная интерполяция). При установленном флажке опорные сечения разных размеров соединяются между собой прямыми линиями. Если же он снят, сечения соединяются сглаженными кривыми, и переход от сечения к сечению получается более плавным.
  • Flip Normals (Изменить направление нормалей). Исправляет ошибки, связанные с направлением нормалей. Неправильное направление нормалей— одна из наиболее распространенных проблем, возникающих при построении объектов на основе опорных сечений.
  • Quad Sides (Четырехугольные участки). При установленном флажке опорные сечения с одинаковым количеством сторон соединяются не треугольными, как обычно, а четырехугольными гранями.
  • Transform Degrade (He отображать оболочку при редактировании). Скрывает оболочку объекта при перемещении и повороте его субобъектов. Это облегчает наблюдение за процессом их трансформации.

И наконец, параметры группы Display (Отображение) позволяют управлять отображением оболочки в окнах проекции. Оболочка объекта при установленном флажке Skin (Оболочка) отображается во всех окнах проекции (независимо от положения флажка Skin in Shaded), а при установленном флажке Skin in Shaded (Оболочка в окнах с затенением) — только в тех окнах, в которых используется затенение (например, в окне проекции Perspective).



Содержание раздела