3ds max 5. Библия пользователя




Редактирование субобъектов объекта на основе опорных сечений



Редактирование субобъектов объекта на основе опорных сечений

Выделив объект на основе опорных сечений, можно отредактировать его субобъекты. Эта операция выполняется с помощью вкладки Modify (Модифицировать). К субобъектам объекта на основе опорных сечений относятся путь (Path) и форма (Shape). При выборе типа субобъекта Path появляется разворачивающаяся панель Path Commands (Команды для пути) с единственной кнопкой Put (Ввести). Щелчок на этой кнопке открывает диалоговое окно Put To Scene (Ввести в сцену), в котором сплайновому пути можно присвоить имя и скопировать его как обыкновенную копию (переключатель Сору) или как экземпляр (переключатель Instance). Напомним, что переключатель Instance сохраняет связь между новым экземпляром пути и исходным объектом. При редактировании экземпляра исходный объект изменяется автоматически.

Выбор типа субобъекта Shape сопровождается появлением разворачивающейся панели Shape Commands (Команды для формы). Кроме кнопки Put, эта панель содержит несколько дополнительных параметров. Параметр Path Level (Уровень пути) определяет точку пути, в которой находится сечение. Щелчок на кнопке Compare (Сравнить) открывает одноименное диалоговое окно, которое рассматривается далее в главе. Кнопка Reset (Сброс) возвращает форму в ее исходное состояние (до поворотов и масштабирования), а кнопка Delete (Удалить), как и положено, просто-напросто ее удаляет.

Редактирование субобъектов объекта на основе опорных сечений

Если объект на основе опорных сечений содержит всего одну форму, то удалить ее нельзя.

Кроме этого, разворачивающаяся панель Shape Commands содержит шесть кнопок для выравнивания формы по центру (кнопка Center), по левому краю (кнопка Left), по правому краю (кнопка Right), по нижнему краю (кнопка Bottom), по верхнему краю (кнопка Тор) и по умолчанию (кнопка Default). Форма выравнивается относительно локальных координат объекта. При выравнивании с помощью кнопок Left и Right форма перемещается по оси X, а при использовании кнопок Тор и Bottom происходит перемещение формы по оси Y.









Начало    Назад    Вперед





Книжный магазин