3ds max 5. Библия пользователя

         

использование составного объекта ShapeMerge



Упражнение: использование составного объекта ShapeMerge

Когда в 3ds max импортируется текст в кривых, как правило, в нем встречаются буквы, содержащие формы внутри других форм. Например, если перевести в кривые букву р, она будет состоять из внешнего контура буквы и контура окружности, ограничивающей "внутреннюю" часть. При преобразовании подобного текста в объект каркасного типа выдавятся и внешний и внутренний контуры, поэтому текст окажется нечитабельным. Составные объекты ShapeMerge помогут избежать подобной проблемы.

Использование объекта ShapeMerge проиллюстрируем на примере логотипа компании Bugs Head Software Logo (данный логотип был импортирован в 3ds max в одном из упражнений главы 3, "Работа с файлами").

Чтобы с помощью объекта ShapeMerge предохранить от выдавливания "внутренние" части букв логотипа, выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 16.zip, распакуйте его и откройте файл Bugs Head Software logo.max. Этот файл несколько отличается от того, с которым вы имели дело в главе 3, "Работа с файлами". В данном примере рот жука преобразован в замкнутый сплайн, а все формы выдавлены.
  2. Снимите выделение со всех выделенных объектов. Затем удерживая нажатой клавишу <Ctrl> выделите внутренние сплайны буквы В, которая образует левый глаз жука. Активизируйте плавающую панель Display Floater, выбрав команду Tools>Display Floater (Сервис>Панель Floater). В группе Hide (Скрыть) щелкните на кнопке Selected (Выделенное), это позволит скрыть внутренние контуры буквы.
  3. Снова выделите голову жука. Активизируйте вкладку Create, в раскрывающемся списке субкатегорий объектов выберите Compound Objects (Составные объекты) и щелкните на кнопке ShapeMerge.
  4. В группе Operation разворачивающейся панели Parameters (Операция) установите переключатель Cookie Cutter (Вырезать на объекте) и щелкните на кнопке Pick Shape (Указать форму) разворачивающейся панели Pick Operand. Выделите рот жука и буквы, заменяющие его нос и глаза. Затем снова щелкните на кнопке Pick Shape для выхода из этого режима. Щелкните мышью в окне проекции, чтобы снять выделение с головы жука.
  5. В названии логотипа выделите букву В и снова щелкните на кнопке ShapeMerge. В группе Operation (Операция) установите переключатель Cookie Cutter, щелкните на кнопке Pick Shape и выделите внутренние сплайны буквы. Затем щелкните на кнопке Select Object, чтобы выйти из режима ShapeMerge. Подобную операцию повторите для каждой буквы, содержащей внутренние сплайны: g, e, a, d, о, а и е.
  6. Снова откройте плавающую панель Display Floater. В группе Unhide (Показать) щелкните на кнопке Аll (Все), чтобы вновь отобразить внутренние части буквы В, образующей левый глаз жука. Удерживая нажатой клавишу <Ctrl>, выделите оба сплайна и выберите команду Modifiers>Mesh Editing>Extrude. В поле Amount введите значение 0,2.

Готовый логотип изображен на рис. 16.8. Обратите внимание, что внутренние части букв исчезли.



Содержание раздела