3ds max 5. Библия пользователя

         

моделирование вешалки



Упражнение: моделирование вешалки

В качестве примера создания объекта на основе опорных сечений разного размера попробуем смоделировать вешалку, нижняя перекладина которой будет иметь ребристые выступы, позволяющие избежать соскальзывания одежды.

Для создания вешалки выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 16.zip, распакуйте его и откройте файл Lofted slip-proof hanger.max. В файле содержится сплайн контура вешалки и две простейшие формы.
  2. Во вкладке Create щелкните на кнопке Geometry и выберите Compound Objects из раскрывающегося списка субкатегорий. Затем выделите сплайн-вешалку и щелкните на кнопке Loft.
  3. В разворачивающейся панели Creation Method щелкните на кнопке Get Shape, установите переключатель Сору и выделите маленькую окружность. Вешалка превратится в трехмерный объект с круговым поперечным сечением.
  4. В разворачивающейся панели Path Parameters установите переключатель Path Steps. Появится диалоговое окно с предупреждением, что данная операция может изменить положение форм. Щелкните на кнопке ОК. Увеличивайте значение параметра Path до тех пор, пока маленький желтый крестик, обозначающий точку вставки сечения, не переместится к началу нижней перекладины вешалки (в нашем примере это значение равно 53). Снова щелкните на кнопке Get Shape, а затем на маленькой окружности. Это позволит сохранить круговое сечение вешалки в промежутке от точки 0 до точки 53.
  5. Увеличьте на единицу значение поля Path (таким образом, оно станет равным 54). Щелкните на кнопке Get Shape, а затем на звезде. Сечение оставшейся части вешалки (от точки 54 и до конца) приобретет форму звезды. Снова увеличивайте значение поля Path, пока желтый крестик не появится в одном шаге от конца нижней перекладины вешалки (в нашем примере это точка 60). Снова щелкните на кнопке Get Shape, а затем на звезде — эта часть вешалки будет закончена.

Чтобы некоторая часть объекта имела постоянное сечение, это сечение следует вставить не только в начале части, но и в ее конце. В противном случае при вставке сечения другой формы поверхность объекта искривится и будет представлять собой переход от одного сечения к другому.

  1. Еще раз увеличьте значение поля Path на единицу (т.е. до 61), щелкните на кнопке Get Shape, а затем на окружности. Теперь щелкните правой кнопкой мыши в окне проекции, чтобы выйти из режима Get Shape.

Готовая вешалка изображена на рис. 16.23.



Содержание раздела