3ds max 5. Библия пользователя

         

создание островного ландшафта



Упражнение: создание островного ландшафта

В данном примере попробуем создать остров. С помощью объекта Terrain и его параметров достаточно просто построить линию раздела суши и моря.

Итак, для создания островного ландшафта выполните ряд действий.

  1. Во вкладке Create щелкните на кнопке категории Shapes, а затем на кнопке Ellipse (Эллипс). В окне проекции Тор создайте несколько эллипсов разного размера. Первый эллипс должен быть самым большим, все последующие — меньшего размера.
  2. В окне проекции Left выделите и переместите эллипсы таким образом, чтобы самый большой оказался внизу, а самый маленький — вверху. Расположив два эллипса на одном уровне создайте две небольшие возвышенности.
  3. Во вкладке Create щелкните на кнопке Geometry, а затем из раскрывающегося списка субкатегорий выберите элемент Compound Objects. Выделите все эллипсы, воспользовавшись командой Edit>Select All (<Ctrl+A>) и щелкните на кнопке Terrain. Эллипсы автоматически объединятся. Таким образом, мы получим каркас острова.
  4. В поле Reference Elev разворачивающейся панели Color by Elevation введите значение 5 и щелкните на кнопке Create Defaults. Как результат, цветовые зоны острова будут сгенерированы автоматически. Цветовые значения для каждой зоны выводятся в списке разворачивающейся панели Color by Elevation. При выборе из этого списка какого-либо значения соответствующий цвет будет отображен в образце (Base Color). Последовательно выберите в списке значения каждой зоны и установите флажок Zones to Blend the Color Above, за исключением зоны светло-голубого цвета. За счет этого получим четкий разрыв между морем и береговой линией.

На рис. 16.10 представлен окончательный вид островного ландшафта. На нем явно не хватает нескольких виртуальных деревьев, которые будут добавлены немного позже с помощью объекта Scatter.



Содержание раздела