3ds max 5. Библия пользователя

         

Параметры разворачивающейся...



Рис. 17.13. Параметры разворачивающейся панели Particle Spawn позволяют управлять процессом порождения частиц другими частицами

Если установлен переключатель None (Отсутствие эффекта), то частицы отскакивают друг от друга при столкновении, а при "гибели" просто исчезают. При выборе параметра Die After Collision (Исчезнуть после столкновения) обе частицы после столкновения друг с другом исчезнут. Значение параметра Persist (Продолжение существования) определяет время "жизни" частиц после столкновения. С помощью параметра Variation варьируются значения параметра Persist.

Параметры Spawn on Collision (Порождение новых частиц при столкновении), Spawn on Death (Порождение новых частиц при "гибели") и Spawn Trails (Порожденных частиц в каждом кадре) определяют процесс порождения новых частиц. Значение параметра Spawns (Порожденные частицы) определяет, сколько раз одна частица может порождать другие частицы. С помощью параметра Affects (Распространение эффекта порождения частиц) устанавливается процент частиц, способных порождать другие частицы. Понизив значение этого параметра, вы увеличите количество ни на что не годных (в смысле порождения) частиц. Значение параметра Multiplier (Множитель) определяет число порождаемых частиц.

С помощью параметров Chaos (Хаос) определяется направление и скорость порожденных частиц. Значение параметра Direction Chaos (Беспорядочное движение), равное 100, устанавливает полную свободу движения порожденных частиц, в то время как значение этого параметра, равное 0, заставляет порожденные частицы двигаться в том же направлении, что и частица, их породившая.

С помощью параметра Spawn Trail устанавливается порождение одной частицы другой в каждом кадре. Поскольку в данном случае довольно быстро генерируется огромное количество частиц, рекомендуется использовать этот параметр крайне осторожно.

Параметр Chaos Speed Factor (Фактор случайности скорости) определяет разницу между скоростью порожденной частицы и скоростью частицы, которая ее породила. Скорость порожденной частицы может быть как больше (Fast), так и меньше (Slow) скорости породившей ее частицы. Если вы установите переключатель Both (Оба фактора), то в этом случае одни порожденные частицы будут двигаться с большей скоростью, чем скорость породившей их частицы, а другие — с меньшей. Порожденные частицы могут использовать скорость частицы-родителя (флажок Use Fixed Value (Использовать фиксированное значение) должен быть снят) или значение параметра Chaos Speed Factor (флажок Use Fixed Value должен быть установлен) в качестве фиксированного.

С помощью параметра Scale Chaos Factor (Фактор случайности масштаба) можно добиться практически того же результата, что и при использовании параметра Scale Speed Factor; правда, речь здесь идет не о скорости порожденных частиц, а об их размерах. Как вы уже догадались, порожденные частицы могут быть больше или меньше по размеру, чем породившая их частица.

Параметры группы Lifespan Value Queue (Список уровней продолжительности жизни) позволяют определить различные уровни продолжительности жизни частиц. Продолжительность жизни частицы-родителя равна первому значению в этом списке. У порождаемых ею частиц продолжительность жизни соответствует второму значению списка и т.д. Для того чтобы внести значение в список, его сначала нужно ввести в поле Lifespan (Продолжительность жизни), а затем щелкнуть на кнопке Add (Добавить). С помощью кнопки Delete (Удалить) можно удалить значение из списка, а с помощью кнопки Replace (Поменять местами) — поменять местами две позиции в списке.

Если же выбран тип частиц Instanced Geometry, то можно заполнить список Object Mutation Queue (Список преобразований объекта). В него вносятся дополнительные объекты, которые будут появляться на каждом следующем этапе порождения частиц. Используйте кнопку Pick (Выбрать) для того, чтобы добавить в список новый объект. В список может быть внесено несколько объектов, в этом случае они будут порождаться в порядке следования в списке.

Разворачивающаяся панель Load/Save Presets

Каждая конфигурация системы частиц может быть сохранена или загружена с помощью элементов управления, расположенных в разворачивающейся панели Load/Save Presets (Загрузить/Сохранить параметры), которая изображена на рис. 17.14.



Содержание раздела