3ds max 5. Библия пользователя



              

Рис. 17.1. Пиктограммы генераторов для каждой системы частиц



Рис. 17.1. Пиктограммы генераторов для каждой системы частиц


Рис. 17.1. Пиктограммы генераторов для каждой системы частиц

Пиктограммы генераторов частиц могут быть преобразованы с использованием кнопок трансформации основной панели инструментов. Поворот пиктограммы изменяет направление распространения частиц.

После создания пиктограммы генератора частиц появляется разворачивающаяся панель Parameters (Параметры), где можно указать количество частиц, их форму, размеры и траекторию движения. Для того чтобы применить материал ко всем частицам системы, просто перетащите его из окна Material Editor (Редактор материалов) на пиктограмму генератора.

Обратите внимание на то, что системы частиц в окне проекции отображаются как точки или штрихи. Чтобы увидеть, как частицы будут выглядеть в итоге, необходимо визуализировать файл сцены.

Параметры систем частиц можно установить в момент их создания во вкладке Create или же в любое другое время во вкладке Modify (Модифицировать). Простейшие системы частиц, такие как Spray и Snow, имеют одну разворачивающуюся панель Parameters, тогда как их усовершенствованные варианты (Super Spray и Blizzard соответственно) обладают несколькими панелями параметров. Системы частиц РАггау и PCloud также имеют несколько панелей параметров, похожих на панели систем частиц Super Spray и Blizzard, но с едва заметными отличиями, специфическими для систем данного типа. В следующем разделе подробно описывается использование параметров разворачивающихся панелей для каждого из шести типов систем частиц.

Работа с системами частиц Spray и Snow

В разворачивающейся панели Parameters системы частиц Spray (рис. 17.2) расположены определяющие количество частиц параметры, которые будут включены в систему. Количество частиц может быть разным для окна проекции (Viewport Count) и визуализатора (Render Count). Также здесь можно указать размер капли (Drop Size), начальную скорость движения (Speed) и случайную составляющую движения (Variation). Случайная составляющая может изменять начальную скорость и направление движения частицы. Если значение в поле Variation равно нулю, частицы распространяются по прямой линии от пиктограммы генератора.









Содержание    Назад    Вперед