Способы отображения частиц, входящих в систему Spray, в окне проекции могут быть различными: Drops, Dots или Ticks. Частицы типа Drops будут представлены небольшими полосками, частицы типа Dots — точками, а частицы типа Ticks— маленькими знаками "плюс". Также можно выбрать способ визуализации частиц: в виде четырехгранных (Tetrahedron) или лицевых (Facing) объектов, представляющих собой квадратную поверхность, всегда обращенную лицом к наблюдателю.
С помощью параметров группы Timing (Расчет времени) определяется время появления частиц и длительность их пребывания в сцене. Значение параметра Start Frame (Начальный кадр) определяет номер кадра, в котором впервые появятся частицы, значение параметра Life (Жизнь) — количество кадров, в которых частицы остаются видимыми. Когда эти кадры заканчиваются, частицы исчезают. Значение параметра Birth Rate (Норма рождаемости) определяет, сколько новых частиц будет появляться в каждом кадре.
Вы можете либо ввести значение этого параметра, либо в качестве альтернативы установить флажок Constant (Постоянная). В последнем случае число новых частиц, появляющихся в кадре, будет определено путем деления общего количества частиц на количество кадров.
С помощью параметров группы Emitter (Генератор) определяется длина (Length) и ширина (Width) генератора частиц. Параметр Hide (Спрятать) делает генератор частиц невидимым.
Результат активизации параметра Facing будет виден только в окне проекции Perspective. |
Благодаря параметру Hide генератор частиц становится невидимым только в окне проекции. Генераторы частиц никогда не визуализируются. |
Параметры системы частиц Snow практически совпадают с параметрами системы Spray, за исключением нескольких параметров, характерных для данного типа частиц. Так, например, дополнительными по сравнению с системой частиц Spray являются параметры Tumble (Беспорядочное вращение) и Tumble Rate (Коэффициент беспорядочного вращения). Значение параметра Tumble изменяется в диапазоне от 0 до 1, последнее соответствует максимальной степени вращения. Значение параметра Tumble Rate определяет скорость вращения.
Параметры группы Render также отличаются от аналогичных параметров системы частиц Spray. В данной группе в наличии уже три параметра: Six Point (Шестиконечный), Triangle (Треугольный) и Facing (Лицевой). Параметру Six Point соответствуют объекты, имеющие форму шестиконечной звезды. Параметрам Triangle и Facing соответствуют односторонние объекты.
Упражнение: создание эффекта дождя
Чаще всего системы частиц применяются для создания эффекта дождя или снега. В этом примере используется система частиц Spray для создания эффекта дождя. В следующем упражнении вы узнаете, как с помощью системы частиц Snow создавать эффект снежной бури.
Для того чтобы создать эффект дождя с помощью системы частиц Spray, выполните ряд действий.
Если вы хотите создать в сцене эффект не очень сильного ливня, установите число частиц равным 1000 для 100-кадровой анимации. |
На рис. 17.3 показан результат описанных выше действий.