3ds max 5. Библия пользователя

         

Дождь, созданный с помощью системы частиц Spray



Рис. 17.3. Дождь, созданный с помощью системы частиц Spray

Упражнение: создание эффекта снегопада

Создание эффекта снегопада во многом похоже на создание дождя. Для этого необходимо использовать систему частиц Snow с тем же количеством частиц и применить к частицам материал белого цвета.

Для того чтобы создать эффект снегопада с помощью системы частиц Snow, выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 17.zip, распакуйте его и откройте файл Snowman in snows torn. max. В файле содержится модель снеговика, созданная на основе примитивов.
  2. Активизируйте вкладку Create, щелкните на кнопке Geometry и выберите из раскрывающегося списка субкатегорий элемент Particle Systems. Щелкните на кнопке Snow (Снег), а затем в окне проекции Тор растяните пиктограмму генератора частиц таким образом, чтобы она занимала всю сцену. Расположите генератор над всеми объектами сцены и убедитесь в том, что вектор, определяющий направление распространения частиц, указывает сверху на эти объекты.
  3. Активизируйте вкладку Modify и в разворачивающейся панели Parameters установите значение параметра Render Count равным 1000, а значение параметра Flake Size (Размер снежинки) — равным 6. В разделе Render выберите переключатель Six Point (Шестиконечная). В полях раздела Timing — Start (Начальный кадр) и Life (Жизнь) — введите соответственно 0 и 100.
  4. Откройте окно Material Editor (<M>) и перетащите материал белого цвета на пиктограмму генератора частиц.

Результат описанных действий показан на рис. 17.4.



Содержание раздела