Установив тип частиц стандартной формы, вы сможете выбрать в группе Standard Particles одну из геометрических фигур, используемых в качестве формы частицы. Всего предлагается восемь типов геометрических форм: Triangle (Треугольная), Special (Специальная), Constant (Постоянная), Six Point (Шестиконечная), Cube (Кубическая), Facing (Лицевая), Tetra (Четырехугольная) и Sphere (Сферическая).
Тип Special представляет собой три пересекающиеся плоскости, он может быть полезен тогда, когда к этим плоскостям будут применены карты. В этом случае также эффективен и тип Facing, в результате будет получена простая квадратная плоскость, лицевой стороной всегда развернутая к наблюдателю. С помощью типа Constant создаются частицы, размер которых не меняется в зависимости от расстояния до камеры. С помощью типа Six Point создаются частицы в форме двухмерной шестиконечной звезды. Все остальные типы соответствуют простым геометрическим объектам.
Упражнение: создание фейерверка
Для того чтобы поэкспериментировать с системой частиц Super Spray, создадим небольшой фейерверк. На самом деле фейерверк представляет собой множество светящихся частиц с небольшим временем жизни. (Задумайтесь об этом, когда будете наблюдать фейерверк.)
В материале, подготовленном для этого упражнения используется эффект визуализации Glow (Сияние). Более подробно этот эффект рассмотрен в главе 36, "Использование элементов и эффектов визуализации". |
Для создания фейерверка с помощью системы частиц выполните ряд действий.
Комбинируя системы частиц с искривлениями пространства, можно получить весьма впечатляющие спецэффекты. |
При просмотре анимации максимально увеличьте одно из окон проекции. Если программа будет одновременно обновлять все четыре окна проекции с таким большим количеством частиц, процесс замедлится. |
Яркие искры, вылетающие из трубы-фейерверка, показаны на рис. 17.7.