Метачастицы
Выбрав параметр MetaParticles (Метачастицы) разворачивающейся панели Particle Туре, вы получите возможность создавать частицы, называемые Metaballs (Метасферы). Они представляют собой вязкие, тягучие сферы, похожие на капельки ртути, которые сливаются в более крупные капли. Частицы такого типа требуют несколько больше времени на визуализацию, чем остальные типы частиц, тем не менее это весьма эффективный инструмент для имитации воды и других жидкостей. Параметр MetaParticle (Метачастицы) доступен для систем частиц Super Spray, Blizzard, PArray и PCIoud.
После выбора параметра MetaParticles становятся активными параметры группы MetaParticles Parameters (Параметры метачастиц), расположенной в разворачивающейся панели Patri-cle Type. Они предназначены для управления "поведением" метачастиц после их генерации. Значение параметра Tension (Напряжение) определяет, насколько легко частицы объединяются друг с другом. Когда это значение велико, частицы "сопротивляются" объединению с другими частицами. Параметр Variation (Вариация), расположенный под параметром Tension, предназначен для вариации последнего (случайного изменения значения в определенных пределах).
Поскольку, как отмечалось выше, метачастицы требуют несколько больше времени на визуализацию, чем другие типы частиц, в группе MetaParticles Parameters есть параметры, определяющие сложность процесса вычисления визуализации метачастиц. Это параметры Evaluation Coarseness (Несовершенство вычислений). Для окна проекции и окончательной визуализации могут быть установлены различные значения сложности (а вернее, несовершенства) вычислительного процесса с помощью параметров Render (Визуализация) и Viewport (Окно проекции). Чем выше значение этих параметров, тем быстрее будут визуализированы частицы (и, естественно, тем ниже будет качество визуализации). Если установить флажок Automatic Coarseness (Автоматическое определение несовершенства вычислений), программа 3ds max будет подбирать эти параметры автоматически. А установив флажок One Connected Blob (Одна большая капля из мелких), вы еще более ускорите процесс визуализации, так как в этом случае будет игнорироваться все не соединяющиеся (разъединяющиеся) в данный момент частицы, т.е. те, которые не связаны с другими.
Упражнение: выливающаяся из банки вода
С помощью метачастиц удобно имитировать капли жидкости, например выливающуюся из банки воду. Для создания такого эффекта выполните следующее.
На рис. 17.9 изображены визуализированные метачастицы, которые "вылетели" из банки с содовой на 25-м кадре анимации.