3ds max 5. Библия пользователя



   example             


Знакомство с различными системами частиц



Знакомство с различными системами частиц

Частица (particle) — это небольшой, довольно простой объект, который в совокупности с подобными ему объектами имитирует такие явления, как снег, дождь или пыль. С 3ds max поставляется множество различных типов частиц, отличающихся друг от друга размером, формой, текстурой, цветом и траекторией движения. Частицы объединяются в специальные объекты, называемые системами частиц.

После создания системы частиц в окне проекции виден только ее контейнер, называемый пиктограммой генератора (emitter). Генератор представляет собой объект (обычно контейнер, но это может быть и объект сцены), собственно генерируюший частицы системы. Для доступа к параметрам системы частиц, расположенным во вкладке Modify, достаточно выбрать пиктограмму генератора в окне проекции. Программа 3ds max предлагает несколько систем частиц.

  • Spray (Брызги). Имитирует капли воды. Капли могут иметь различную форму: Drops (Капли), Dots (Точки) или Ticks (Отметки). Частицы этого типа после создания движутся по прямой траектории от поверхности генератора, которым они были сгенерированы.
  • Snow (Снег). Эта система частиц очень похожа на предыдущую. Отличие составляют параметры, благодаря которым частицы могут двигаться самым беспорядочным образом, напоминая падающий снег. Форма частиц Drops заменена формой Flakes (Снежинки). С помощью параметра Six Point (Шестиконечная) можно визуализировать частицы в форме шестиконечных снежинок.
  • Super Spray (Супераэрозоль). Это улучшенная версия системы частиц Spray, позволяющая использовать различные каркасные объекты, плотно прилегающие друг к другу частицы, называемые метачастицами (MetaParticles), или объекты-экземпляры. С помощью этой системы частиц можно имитировать дождь или брызги фонтана. Привязав ее к искривлению пространства Path Follow (Следование определенному пути), можно сымитировать водопад.
  • Blizzard (Снежная буря). Улучшенная версия системы частиц Snow, позволяющая использовать в качестве частиц те же каркасные объекты, что и в Super Spray. Привязав эту систему к искривлению пространства Wind (Ветер), можно имитировать бурю.
  • РАггау (Массив частиц). В качестве источника частиц позволяет использовать отдельный объект, называемый Distribution Object (Объект распространения). Установив для этой системы тип частиц Fragment (Осколок) и привязав ее к искривлению пространства РВотр, можно имитировать взрыв.
  • PCIoud (Облако частиц). Заключает все сгенерированные частицы в определенном участке пространства. Используется для имитации пузырьков воздуха, застывших внутри стекла, или автомобилей на дороге.








Содержание    Назад    Вперед