Частица (particle) — это небольшой, довольно простой объект, который в совокупности с подобными ему объектами имитирует такие явления, как снег, дождь или пыль. С 3ds max поставляется множество различных типов частиц, отличающихся друг от друга размером, формой, текстурой, цветом и траекторией движения. Частицы объединяются в специальные объекты, называемые системами частиц.
После создания системы частиц в окне проекции виден только ее контейнер, называемый пиктограммой генератора (emitter). Генератор представляет собой объект (обычно контейнер, но это может быть и объект сцены), собственно генерируюший частицы системы. Для доступа к параметрам системы частиц, расположенным во вкладке Modify, достаточно выбрать пиктограмму генератора в окне проекции. Программа 3ds max предлагает несколько систем частиц.
Spray (Брызги). Имитирует капли воды. Капли могут иметь различную форму: Drops (Капли), Dots (Точки) или Ticks (Отметки). Частицы этого типа после создания движутся по прямой траектории от поверхности генератора, которым они были сгенерированы.
Snow (Снег). Эта система частиц очень похожа на предыдущую. Отличие составляют параметры, благодаря которым частицы могут двигаться самым беспорядочным образом, напоминая падающий снег. Форма частиц Drops заменена формой Flakes (Снежинки). С помощью параметра Six Point (Шестиконечная) можно визуализировать частицы в форме шестиконечных снежинок.
Super Spray (Супераэрозоль). Это улучшенная версия системы частиц Spray, позволяющая использовать различные каркасные объекты, плотно прилегающие друг к другу частицы, называемые метачастицами (MetaParticles), или объекты-экземпляры. С помощью этой системы частиц можно имитировать дождь или брызги фонтана. Привязав ее к искривлению пространства Path Follow (Следование определенному пути), можно сымитировать водопад.
Blizzard (Снежная буря). Улучшенная версия системы частиц Snow, позволяющая использовать в качестве частиц те же каркасные объекты, что и в Super Spray. Привязав эту систему к искривлению пространства Wind (Ветер), можно имитировать бурю.
РАггау (Массив частиц). В качестве источника частиц позволяет использовать отдельный объект, называемый Distribution Object (Объект распространения). Установив для этой системы тип частиц Fragment (Осколок) и привязав ее к искривлению пространства РВотр, можно имитировать взрыв.
PCIoud (Облако частиц). Заключает все сгенерированные частицы в определенном участке пространства. Используется для имитации пузырьков воздуха, застывших внутри стекла, или автомобилей на дороге.