3ds max 5. Библия пользователя

         

Визуализированное изображение...



Рис. 5. Визуализированное изображение дает представление о том, как выглядит космический корабль после применения материалов

На рис. 5 показана модель космического корабля со всеми примененными материалами после визуализации с установленным флажком Virtual Frame Buffer (Виртуальный буфер изображения). Изображение создавалось с помощью диалогового окна Render Scene (Визуализировать сцену), которое можно открыть с помощью команды Renderings Render (Визуализация>Визуализировать) или клавиши <F10>.

Упражнение: фоновая окружающая среда

А теперь пора кое в чем признаться. Выше отмечалось, что практически у каждого разработчика трехмерных моделей уже есть несколько собственных "космических" сцен и связано это с тем, что неизведанное всегда манит и притягивает. На самом деле действия таких сцен разворачиваются в космическом пространстве, которое представляет собой самое простое для работы фоновое окружение. Не нужно размещать объект на поверхности, нет необходимости забивать себе голову перспективой в сцене. Понадобится только немного звезд и планет, все остальное фоновое окружение занято неизведанным полутемным пространством - никаких тебе строений, деревьев и людей. То же самое относится к небу или, скажем, к океану.

Итак, создадим реалистическое окружение, т.е. воспроизведем звездное космическое пространство. Оригинальное изображение можно разработать и в 3ds max 5, но проще найти готовый векторный рисунок звездного пространства, а с этим обычно проблем не бывает. Понравившийся рисунок сделаем фоновым изображением нашего проекта.

Для работы с фоновыми изображениями предусмотрены две команды.

  • Views>Viewport Background (Виды>Фон окна проекции) (<Alt+B>). Определяет изображение, которое отобразится позади окна проекции. Обратите внимание на то, что такое изображение используется только для выравнивания объектов сцены и не визуализируется вместе с ней.
  • Rendering>Environment (Визуализация>Среда) (<8>). Назначает визуализированное фоновое изображение, так называемую карту окружающей среды (Environment Map).

Чтобы добавить к сцене фон, выполните ряд действий.

  1. С помощью команды Renderings Environment (или клавиши <8>) откройте диалоговое окно Environment (Окружающая среда), изображенное на рис. 6. Установите флажок Use Map (Использовать карту) и щелкните на кнопке Environment Map с надписью None (Нет). Появится диалоговое окно Material/Map Browser.



Содержание раздела