На рис. 5 показана модель космического корабля со всеми примененными материалами после визуализации с установленным флажком Virtual Frame Buffer (Виртуальный буфер изображения). Изображение создавалось с помощью диалогового окна Render Scene (Визуализировать сцену), которое можно открыть с помощью команды Renderings Render (Визуализация>Визуализировать) или клавиши <F10>.
Упражнение: фоновая окружающая среда
А теперь пора кое в чем признаться. Выше отмечалось, что практически у каждого разработчика трехмерных моделей уже есть несколько собственных "космических" сцен и связано это с тем, что неизведанное всегда манит и притягивает. На самом деле действия таких сцен разворачиваются в космическом пространстве, которое представляет собой самое простое для работы фоновое окружение. Не нужно размещать объект на поверхности, нет необходимости забивать себе голову перспективой в сцене. Понадобится только немного звезд и планет, все остальное фоновое окружение занято неизведанным полутемным пространством - никаких тебе строений, деревьев и людей. То же самое относится к небу или, скажем, к океану.
Итак, создадим реалистическое окружение, т.е. воспроизведем звездное космическое пространство. Оригинальное изображение можно разработать и в 3ds max 5, но проще найти готовый векторный рисунок звездного пространства, а с этим обычно проблем не бывает. Понравившийся рисунок сделаем фоновым изображением нашего проекта.
Для работы с фоновыми изображениями предусмотрены две команды.
Чтобы добавить к сцене фон, выполните ряд действий.