3ds max 5. Библия пользователя

         

импортирование модели космического корабля



Упражнение: импортирование модели космического корабля

Создание точной модели объекта, в частности космического корабля, - это весьма кропотливая работа, отнимающая порой многие месяцы, в связи с чем мой первый совет по моделированию: не тратьте время на то, что уже было сделано до вас. Существует множество кататогов цифровых моделей, которые можно найти как на Web-узлах дилеров программного обеспечения, так и на компакт-диске, прилагаемом к этой книге. Количество готовых моделей огромно, а тематика охватывает практически все, что может прийти в голову. Самое сложное - ориентироваться в предлагаемых вариантах и находить именно то, что нужно. Могу порекомендовать только одно: не бойтесь изменять объект в соответствии со своими требованиями.

Модель космического челнока и некоторые другие были разработаны и любезно предоставлены компанией Viewpoint Datalabs.

Познакомьтесь с наиболее простым способом моделирования, выполнив описанные ниже действия.

  1. Восстановите исходные параметры интерфейса 3ds max 5 командой File=>Reset (Файл > Вернуться в исходное состояние). В появившемся диалоговом окне с предложением подтвердить или отменить операцию щелкните на кнопке Yes (Да).
  2. Вставьте в накопитель CD-ROM прилагаемый к книге компакт-диск, затем выполните команду File=>Import (Файл=> Импортировать). Появится диалоговое окно Select File to Import (Выбрать импортируемый файл).
  3. В поле со списком Files of Type (Тип файлов) выберите элемент 3D Studio Mesh. На компакт-диске в папке Chapter Example Files найдите файл Quickstart.zip, распакуйте его и выделите файл shuttle. 3ds. Щелкните на кнопке Open (Открыть). Появится диалоговое окно 3DS Import (3DS-Импорт).
  4. Выберете переключатель Merge objects with current scene (Объединить объекты с текущей сценой), установите флажок Convert Units (Преобразовать единицы) и щелкните на кнопке ОК. В центре каждого окна проекции появится модель космического корабля. Окно проекции (viewport) - это небольшое окно интерфейса, в котором сцена представлена с одной стороны. По умолчанию на экране отображаются окна проекции Тор (Верх), Front (Перед), Left (Левая часть) и Perspective (Перспектива).
  5. С помощью команды File>Save As (Файл>Сохранить как) или комбинации клавиш <Ctrl+S> сохраните файл на жестком диске. Появится диалоговое окно Save File As (Сохранить файл как). В поле Save in (Сохранить в) выберите директорию для сохранения файла, в текстовом поле File Name введите Imported Shuttle и щелкните на кнопке Save (Сохранить).

Имя текущего файла появится в строке заголовка окна программы.

Образец импортированного корабля представлен на рис 1.



Содержание раздела