3ds max 5. Библия пользователя

         

Использование различных образцов объектов



Использование различных образцов объектов

Тип образца объекта, который находится в ячейке, может быть выбран из довольно ограниченного набора: сфера, куб и цилиндр. Изменить тип образца можно с помощью кнопки Sample Туре (Тип объекта-образца), которая находится в верхнем правом углу окна Material Editor.

Щелкнув на кнопке Options (седьмая кнопка сверху в правой части диалогового окна) и открыв диалоговое окно Material Editor Options (<O>), можно указать собственный (пользовательский) тип образца объекта. Образец объекта хранится в файле с расширением .max или . chr. Чтобы создать такой объект и сохранить его в виде файла, необходимо создать и сохранить сцену 3ds max с единственным объектом, который должен быть расположен внутри куба с длиной грани 100 единиц.

В сцене можно также расположить собственные источники освещения и камеры. Для объекта должен быть активизирован параметр Mapping Coordinates (Координаты отображения) (это можно сделать с помощью параметров Generate Mapping Coordinates (Сгенерировать координаты отображения) для примитивных объектов или с помощью модификатора UVW Map Modifier (Модификатор карт для системы координат UVW)). Чтобы созданный объект появился в окне Material Editor, щелкните на кнопке File Name (Имя файла) диалогового окна Options и установите флажок Load Camera and/or Lights (Загрузить камеру и/или источник света)! В результате загрузки объекта его имя появится на соответствующей кнопке раздела Custom Sample Object (Пользовательский образец объекта). После загрузки собственного объекта выберите его во всплывающем меню кнопки Object Type (Тип объекта). На рис. 18.4 изображено окно Material Editor с несколькими загруженными оригинальными образцами объектов, в том числе и с пользовательским.



Содержание раздела