3ds max 5. Библия пользователя

         

Применение материалов



Применение материалов

Для применения выбранного материала к выделенному объекту сцены щелкните на кнопке Assign Material to Selection (третья кнопка слева горизонтальной панели инструментов под ячейками образцов) или выберите команду Material>Assign to Selection (Материал>Применить к выделенному объекту). Альтернативный вариант— перетащить материал из ячейки образца на нужный объект в окне проекции.

После применения к объекту сцены материал находится в состоянии Hot (Связан). Материал с таким состоянием автоматически обновляется в сцене каждый раз, когда в него вносятся какие-либо изменения. В ячейках образцов такие материалы выделяются белыми угловыми маркерами. Чтобы устранить подобную связь, щелкните на кнопке Make Material Copy (Сделать копию материала). Таким образом вы сможете отделить ячейку образца от материала в сцене, и изменения параметров материала уже больше не будут применяться к объекту.

Независимо от того, какой именно материал применен к объекту сцены, он добавляется в специальную библиотеку материалов, сохраняемую вместе со сценой. Чтобы материал попал в библиотеку сцены, его не обязательно загружать в ячейку образца. С помощью кнопки Put Material to Scene (Поместить материал в сцену) или команды Materials Put to Scene можно загрузить не примененный к объекту материал в библиотеку сцены. Чтобы просмотреть все материалы, входящие в библиотеку сцены, установите переключатель Scene (раздел Browse From) в диалоговом окне Material/Map Browser.

Материалы можно также поместить и в отдельную библиотеку. Щелчок на кнопке Put to Library (Поместить в библиотеку) или выбор команды Material>Put to Library поместит выбранный материал в библиотеку материалов по умолчанию. Кнопка Get Material (Получить материал) открывает диалоговое окно Material/Map Browser. Чтобы посмотреть содержимое текущей библиотеки, установите в диалоговом окне Material/Map Browser переключатель Mtl Library.



Содержание раздела