3ds max 5. Библия пользователя

         

Окно Material Editor...



Рис. 18.1. Окно Material Editor предназначено для создания, хранения материалов и работы с ними

Прежде чем продолжить изучение темы, необходимо четко осознать разницу между материалом и картой. Материал представляет собой трехмерный эффект, в то время как большая часть карт является двухмерными изображениями, которые накладываются на поверхность объекта (хотя встречаются и трехмерные карты). Материалы могут содержать в себе карты, которые, в свою очередь, могут быть созданы из нескольких материалов. В ячейках с образцами окна Material Editor материалы выглядят затененными, а карты — как двухмерные изображения. Чтобы определить, идет ли работа с материалом или картой, обратите внимание на имя по умолчанию. Имя карты выглядит как слово Map, дополненное числом (например, Мар#1). Имя материала выглядит следующим образом— "число + Defaulf (например, 7-Defaulf).

Кнопки с пиктограммами, которые находятся справа от ячеек образцов и под ними, позволяют управлять расположением материалов в окне Material Editor. Назначение кнопок описано в табл. 18.1 и 18.2.



Содержание раздела