3ds max 5. Библия пользователя

         

Использование идентификационных номеров материалов



Использование идентификационных номеров материалов

Нередко возникает необходимость применить сразу несколько материалов к одной части объекта. С этой задачей вам поможет справиться разделение объекта на части и использование идентификационных номеров материалов.

Очень многие стандартные примитивы уже имеют автоматически присвоенные идентификационные номера материалов. Сфера, например, имеет один идентификационный номер, куб — шесть (по одному на каждую грань), цилиндр — три (один для боковой поверхности и два для крышек). Не только стандартные примитивы, но и редактируемые каркасы (объекты Editable Meshes) могут иметь несколько номеров материалов. А используя модификатор материала (Material), идентификационный номер можно применить к любому объекту или его субобъекту. Все идентификационные номера ссылаются на различные материалы, указанные в материале типа Multi/Sub-Object (Многокомпонентный).

Не следует путать идентификационный номер материала (Material ID) с идентификационным номером эффекта материала (Material Effect ID); последний может быть выбран с помощью расположенных под ячейками образцов материалов дополнительных кнопок, которые содержит кнопка Material Effect (Эффект материала). Идентификационный номер материала используется только совместно с типом материала Multi/Sub-Object, в то время как идентификационные номера эффекта материала используются в диалоговых окнах Render Effects (Эффекты визуализации) и Video Post (Видеомонтаж) для добавления различных эффектов к материалу, таких, например, как яркое сияние.



Содержание раздела