3ds max 5. Библия пользователя

         

Использование материалов типа Compound



 Использование материалов типа Compound

Материалы типа Compound (Составные материалы) объединяют несколько различных материалов в один. Для того чтобы выбрать его, щелкните на кнопке типа материала в окне Material Editor и выберите один из составных типов материалов из списка диалогового окна Material/Map Browser. Кнопка типа материала находится справа от поля Material Name (Имя материала). На кнопке указан текущий материал, например Standard (Стандартный), который является материалом по умолчанию. Большинство элементов списка в окне Material/Map Browser представляют собой именно составные материалы.

Когда вы выберете материал типа Compound, появится диалоговое окно Replace Material (Заменить материал), в котором нужно указать, следует ли заменить текущий материал или же сделать его частью материала Compound. Таким образом, не меняя текущего материала, можно преобразовать его тип в Compound.

Составные материалы, как правило, включают несколько различных уровней. Рассмотрим материал Top/Bottom, который содержит материалы верхней и нижней части объекта. Каждый из них может, в свою очередь, включать в себя материал Top/Bottom и т.д. В диалоговом окне Material/Map Navigator (которое открывают с помощью щелчка на кнопке Material/Map Navigator) материалы представлены в виде иерархического списка. С помощью этого списка можно просто выбрать тот уровень, с которым вы хотите работать.

Более детально окно Material/Map Navigator рассматривалось в главе 18, "Изучение редактора материалов".

В разворачивающейся панели каждого составного материала предусмотрены параметры для выбора составляющих его материалов (субматериалов).



Содержание раздела