Тип Morpher (Морфинг) используется совместно с одноименным модификатором и предназначен для смены материала при изменении объектом своей формы. Например, с помощью этих средств 3ds max можно создать смущенное выражение лица, когда бледные щеки внезапно становятся пунцовыми. Материал типа Morpher может быть применен только к тем объектам, стек модификаторов которых включает модификатор Morpher. Разворачивающаяся панель Global Parameters модификатора Morpher содержит кнопку Assign New Material (Применить новый материал) и предназначена для открытия окна Material Editor с автоматическим выбором материала типа Morpher.
Щелкните на кнопке Choose Morph Object (Выбор объекта для морфинга) разворачивающейся панели Morpher Basic Parameters (Основные параметры материала типа Morpher) и выберите нужный объект в окне проекции. После этого появится диалоговое окно Choose Morpher Modifier. С помощью этого окна связывают (кнопка Bind) материал типа Morpher- с объектом, к которому применен модификатор Morpher. Кнопка Refresh (Обновить) разворачивающейся панели Morpher Basic Parameters предназначена для обновления информации во всех каналах. Базовым считается материал, который был применен к объекту до использования каких-либо эффектов канала.
Более подробно модификатор Morpher обсуждается в главе 24, "Основы анимации". |
Материал типа Morpher включает 100 каналов, которые связаны с каналами модификатора Morpher. Каждый канал может быть включен/выключен при необходимости. Параметры группы Mixing Calculation Options (Пересчет смешивания цветов) определяют, насколько часто будет пересчитываться смешивание цветов. Выбор переключателя Always (Постоянно) может существенно замедлить работу системы. Обратите внимание на то, что использовать этот параметр нужно крайне осторожно. В качестве альтернативы можно выбрать переключатель When Rendering (Во время визуализации) или Never Calculate (Никогда).