3ds max 5. Библия пользователя

         

Основные параметры материалов типа Matte/Shadow



Основные параметры материалов типа Matte/Shadow

Вы можете применить материал типа Matte/Shadow, щелкнув на кнопке типа материала (справа от раскрывающегося списка Material Name) и выбрав тип материала Matte/Shadow в диалоговом окне Material/Map Browser. Материалы Matte/Shadow имеют только одну разворачивающуюся панель Matte/Shadow Basic Parameters (Основные параметры материалов типа Matte/Shadow).

Параметр Opaque Alpha отвечает за появление материала типа Matte/Shadow в альфа-канале. По существу, этот параметр активизирует/деактивизирует объект с материалом Matte/Shadow.

К материалам Matte/Shadow могут быть применены такие атмосферные эффекты, как дым и туман. Параметр At Background Depth (В глубине фона) применяет эффект тумана к фоновому изображению. Параметр At Object Depth (В глубине объекта) применяет эффект тумана, создавая впечатление визуализированного объекта.

Атмосферные эффекты рассматриваются в главе 35, "Работа с окружающей средой и атмосферными эффектами".

Параметр Receive Shadows (Затенение) разрешает затенение объекта типа Matte/Shadow тенями от других объектов сцены. Можно указать яркость тени (Shadow Brightness) и ее цвет (Color). Увеличение значения параметра Shadow Brightness делает тень более прозрачной. Параметр Affect Alpha (Воздействовать на альфа-канал) делает тени частью альфа-канала.

Объекты с материалом типа Matte/Shadow могут отражать свет. В поле Amount определяется сила отражения, а кнопка Map открывает диалоговое окно Material/Map Browser, в котором можно выбрать карту отражения.



Содержание раздела