Один из самых уникальных способов раскрашивания объекта — использование модификатора Vertex Paint (Раскрашивание вершин). С его помощью можно раскрасить объект, выбрав цвет его вершин. Если смежные вершины имеют разный цвет, то на соответствующей им плоскости создается плавный переход цветов. К преимуществам данного способа раскрашивания объекта можно отнести эффективность и небольшую загрузку системы.
Средство Assign Vertex Colors (Назначить цвета вершин) несколько отличается от модификатора раскрашивания вершин. Оно переводит цвет любого материала в цвет вершин. Если вы хотите воспользоваться этим средством, то сначала выделите необходимый объект, выберите световую модель (Light Model) (доступны Scene Lights (Свет сцены) и Diffuse Lighting (Рассеянный свет)) и щелкните на кнопке Assign to Selected (Применить к выделенному). |
Модификатор Vertex Paint позволяет определить цвет поверхности объекта, раскрашивая его вершины. Для применения цвета курсор приобретает форму кисточки. Если несколько вершин одной поверхности закрашены различными цветами, к поверхности между ними применяется градиентная заливка.
Разворачивающаяся панель Parameters этого модификатора содержит кнопки Paint Vertex Colors (Закрасить вершины цветами) и Pick Vertex Color (Выбрать цвет вершины), поле Opacity (Непрозрачность), а также образец цвета, щелчок на котором позволяет выбрать любой нужный цвет. Здесь же располагаются кнопки-переключатели VertCol (Цвет вершины) и Shaded (Затемненный), позволяющие включить затенение вершин и нормальное затенение. В нижней части панели располагается 16-цветная палитра, предназначенная для быстрого выбора цвета.
Результат применения модификатора Vertex Paint к зонтику показан на рис. 19.26.