Рис. 19.11. В разворачивающейся панели Extended Parameters представлены дополнительные параметры
В группе Advanced Transparency можно установить переключатель Falloff (Спад) в положение In или Out, указав при этом значение параметра Amt (Величина). При установке переключателя In прозрачность увеличивается по мере "погружения" внутрь объекта; при установке переключателя Out все происходит наоборот. Параметр Amt определяет степень прозрачности для внешней и внутренней границы объекта. На рис. 19.12 отображено два материала (с серым и узорчатым фоном), для которых активизирован один из параметров Falloff. Для двух материалов переключатель Falloff установлен в положение In, а для двух — в положение Out. Для всех материалов значение параметра Amt равно 100.
В 3ds max существует три типа прозрачности: Filter (Фильтр), Subtractive (Субтрактивная) и Additive (Аддитивная). Тип Filter смешивает цвет Filter с цветной поверхностью, расположенной позади прозрачного объекта. Вы можете самостоятельно выбрать цвет Filter с помощью одноименного образца. Тип прозрачности Subtractive (Additive) отнимает (добавляет) значение от цвета поверхности, расположенной позади прозрачного объекта.
Параметр Index of Refraction (Коэффициент рефракции) показывает степень преломления света при прохождении через прозрачный объект. Различные типы материалов имеют разные значения коэффициента рефракции. Значение параметра Index of Refraction зависит еще и от толщины прозрачного объекта. Значение данного коэффициента для воды равно 1,33, для стекла — 1,5. Значение по умолчанию 1,0 указывает на отсутствие эффекта рефракции.
Элементы управления в группе Wire позволяют выбрать размер сетки или ее толщину. Они эффективны только в том случае, если активизирован параметр Wire разворачивающейся панели Shader Basic Parameters. Размер сетки измеряется в пикселях (Pixels) или в условных единицах (Units). На рис. 19.13 представлено пять сферических объектов со значениями параметра Wire от 1 до 5 пикселей.