3ds max 5. Библия пользователя

Самая подробная информация youtube to mp3 plugin здесь.          

Средство SuperSampling



 Средство SuperSampling

Пиксели — это маленькие квадратные точки, которые заполняют весь экран. На ребрах объекта, где цвет материала переходит в цвет фона, эти квадратные точки могут вызвать появление зубчатых линий. Такие линии называются искажениями и нарушают внешний вид объекта. Сглаживание (anti-aliasing) — это процесс, в результате которого подобные изъяны изображения удаляются с помощью сглаживания переходов между цветами.

В 3ds max специальные фильтры сглаживания используются непосредственно в процессе визуализации. С помощью дополнительного типа сглаживания SuperSampling существенно улучшается внешний вид объекта уже на уровне материалов. Существует несколько различных методов сглаживания типа SuperSampling.

Более подробно разнообразные фильтры сглаживания рассмотрены в главе 34, "Основы визуализации".

Тип сглаживания SuperSampling активизируется только при активизации параметра Anti-Aliasing в диалоговом окне Render Scene (Визуализировать сцену). Материалы типа Raytrace имеют собственный алгоритм SuperSampling, так что для них активизация этого средства не нужна.



Использование сглаживания типа SuperSampling может существенно увеличить время визуализации изображения.

При использовании сглаживания типа SuperSampling проводятся выборки цвета точек, которые располагаются вокруг пикселя. Эти выборки используются затем для того, чтобы определить конечный цвет каждого пикселя изображения. Существует четыре метода сглаживания SuperSampling.

  • Adaptive Halton (Адаптивный полутон). Метод, при котором выборка делается полупроизвольно вдоль координатных осей X и Y. Размер выборки варьируется от 4 до 40.
  • Adaptive Uniform (Адаптивная с постоянным шагом). Метод, при котором выборка делается через определенные интервалы вокруг центра пикселя. Размер выборки — от 4 до 26.
  • Hammersley. Метод, при котором по оси X выборка выполняется через определенные интервалы, а по оси Y — произвольно. Размер выборки — от 4 до 40.
  • МАХ 2.5 Star (Звезда МАХ 2.5). Метод, при котором вдоль каждой оси выполняется по четыре выборки.

Первые три метода позволяют выбрать точность сглаживания, установив значение параметра Quality (Точность). Этот параметр определяет количество взятых выборочных значений. Чем больше выборка, тем точнее изображение, но и тем больше времени требуется на визуализацию. Оба адаптивных метода (Adaptive Halton и Adaptive Uniform) содержат параметр Adaptive (Адаптация) с полем Threshold (Пороговая величина). Если изменение цвета соответствует значению пороговой величины, то автоматически увеличивается размер выборки. Параметр Super-Sampling Texture (Сглаживание текстур) позволяет добавлять карты в процесс сглаживания.



Содержание раздела