3ds max 5. Библия пользователя

         

полет на воздушном шаре над Нью-Йорком



Упражнение: полет на воздушном шаре над Нью-Йорком

Путешествие по Нью-Йорку может быть одновременно и захватывающим и изнуряющим. Самый лучший способ познакомиться с Нью-Йорком — облететь его на воздушном шаре (возможно, виртуальном). Тогда вам не придется беспокоиться о бесконечной уличной толпе и вечной суматохе этого города, разве что будет несколько трудно попасть в метро. В этом примере мы "посетим" статую Свободы, используя материал типа Matte/Shadow для "полета" позади нее.

Чтобы использовать свойство материалов Matte/Shadow для сокрытия части объекта, выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 19 . zip, распакуйте его и откройте файл Balloon over the Statue of Liberty, max. В файле содержатся каркас воздушного шара и фоновое изображение со статуей Свободы. Кроме этого, в программе Adobe Photoshop я создал простое изображение, состоящее из четырех разноцветных полос. Это изображение будет использоваться в качестве карты для объекта воздушного шара. Затем мне пришлось поработать над маcкой статуи Свободы. Для этого я открыл файл с изображением статуи Свободы в графической программе Adobe Illustrator и использовал средство Auto-Trace (Автотрассировка), чтобы преобразовать контуры статуи в сплайны. Результат своей работы я сохранил в файле Statue of Liberty Mask.AI. После импортирования этого файла в 3ds max 5 я выдавил сплайн в соответствии с формой фонового изображения статуи.
  2. Откройте диалоговое окно Material Editor, нажав клавишу <М>. Выделите первую ячейку образца материала и дайте ему имя Balloon Fabric. Затем щелкните на кнопке, расположенной справа от образца цвета Diffuse. В появившемся диалоговом окне Material/ Map Browser выберите тип карты Bitmap. Появится диалоговое окно Select Bitmap Image File, в котором в качестве файла с растровым изображением выберите файл Balloon Stripes. tif. После загрузки этого файла присвойте значение 75 параметру W Angle (Угол с координатной осью W), который находится в разворачивающейся панели Coordinates; таким образом вы сможете применить карту к объекту под углом. Затем перетащите материал на объект воздушного шара. Чтобы увидеть результат применения карты к объекту в окне проекции, щелкните на кнопке Show Map in Viewport.
  3. Используя кнопки Zoom (Масштаб) и Pan (Панорамировать), выровняйте объект-маску так, чтобы она закрывала фоновое изображение статуи.
  4. После размещения маски откройте окно Material Editor, выберите вторую ячейку образца материала, назовите его Statue of Liberty Matte и щелкните на кнопке типа материала. В появившемся окне Material/Map Browser дважды щелкните на элементе списка Matte/ Shadow. Затем перетащите материал второй ячейки на объект-маску в окне проекции.
  5. В окне проекции Perspective расположите воздушный шар так, чтобы он перекрыл статую Свободы. Убедитесь в том, что воздушный шар располагается позади объекта-маски.
  6. Для просмотра окончательного результата сцену необходимо визуализировать. Для этого выберите команду Renderings Render (Визуализация>Визуализировать) или нажмите клавишу <F10>. В нижней части появившегося диалогового окна Render Scene (Визуализировать сцену) щелкните на кнопке Render. Сцена будет визуализирована в виртуальном буфере кадров.

На рис. 19.20 изображен окончательный результат визуализации.



Содержание раздела