3ds max 5. Библия пользователя

         

раскраска дельфина



Упражнение: раскраска дельфина

В качестве небольшого примера, который иллюстрирует применение материалов, была выбрана модель дельфина (созданная компанией Zygote Media), которую поместили над водной поверхностью. Затем к обоим объектам были применены материалы.

Для того чтобы применить материалы к модели дельфина, выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 19.zip, распакуйте его и откройте файл Dolphin.max. В файле находится элементарная плоскость и каркас дельфина.
  2. Откройте окно Material Editor, выбрав команду Rendering>Material Editor, щелкнув на кнопке Material Editor или нажав клавишу <М>.
  3. В окне Material Editor выделите первую ячейку образца материала, а в поле Material Name (Имя материала), которое расположено справа от кнопки Pick Material from Object, введите Dolphin Skin. Щелкните на образце цвета Diffuse и выберите светлосерый цвет. Затем щелкните на образце цвета Specular и выберите светло-желтый. Щелкните на кнопке Close, чтобы выйти из диалогового окна Color Selector. В разделе Specular Highlights увеличьте значение параметра Specular Level до 45.
  4. Перетащите материал Dolphin Skin из первой ячейки образца материала во вторую и назовите его Ocean Surface. Щелкните на образце цвета Diffuse и выберите светло-синий. Установите значения параметров Specular Level и Opacity равными 80. В разворачивающейся панели Maps щелкните на кнопке None, расположенной справа от флаж-ка Bump. Появится окно Material/Map Browser. Щелкните дважды на карте Noise.
  5. Перетащите материал Ocean Surface на объект Plane0l в окне проекции Тор. Затем перетащите материал Dolphin Skin на модель дельфина.

В модели дельфина есть отдельные объекты для глаз, рта и языка. Вообще-то к ним следовало применить собственные материалы, но, поскольку объекты слишком малы, этого делать не станем.

  1. Выберите команду RenderingsEnvironment (Визуализация>Среда), щелкните на образце цвета Background Color и выберите цвет бледно-голубого неба.

На рис. 19.14 показан окончательный результат визуализации.



Содержание раздела