3ds max 5. Библия пользователя

         

затухающий свет



Упражнение: затухающий свет

Время от времени вам придется создавать материалы, которые постепенно изменяют свои свойства. Типичным примером может служить медленно тускнеющий (затухающий) свет. Этот эффект можно легко смоделировать с помощью материала типа Blend.

Для того чтобы создать источник света, который будет со временем тускнеть, выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 19 . zip, распакуйте его и откройте файл Dimming light .max. В файле находится модель абажура и сферы, играющей роль электрической лампочки.
  2. Откройте окно Material Editor (<M>) и активизируйте первую ячейку образца материала. Щелкните на кнопке Material Type и выберите тип материала Blend из списка материалов окна Material/Map Browser. Назовите его Dimming Light.

Когда вы выбираете какой-либо составной материал, появляется диалоговое окно, в котором вам предлагается полностью заменить существующий материал или же оставить его в качестве одного из субматериалов. Оставить материал в качестве субматериала означает, что он будет использоваться как один из материалов, входящих в составной материал.



  1. Щелкните на кнопке Material 1 (Первый материал) и назовите его Light On. В качестве цвета Diffuse и Self-Illumination выберите желтый. Затем щелкните на кнопке Go Forward to Sibling.

В состав таких материалов, как Blend, входит сразу несколько материалов, которые называются субматериалами. При работе с одним из них можно легко переключиться на другой с помощью кнопки Go Forward to Sibling (Перейти к одноранговому элементу). Для того чтобы переключиться на основной (родительский) материал, нужно щелкнуть на кнопке Go to Parent (Перейти к родительскому материалу).

  1. Назовите второй материал Light Off и в качестве цвета Diffuse выберите серый. Затем щелкните на кнопке Go to Parent, для того чтобы вернуться к материалу Blend.
  2. Установите бегунок Time Slider в положении 0 (нулевой кадр) и щелкните на кнопке Auto Key (или нажмите <N>). Перетащите бегунок Time Slider на позицию 100-го кадра и установите значение параметра Mix Amount равным 100. Еще раз щелкните на кнопке Auto Key для того, чтобы деактивизировать ее. Теперь материал объекта будет постепенно изменяться от материала Light On (нулевой кадр) до материала Light Off (100-й кадр). Увидеть эффект анимации можно прямо сейчас, перетаскивая бегунок Time Slider и наблюдая за изменением материала в ячейке образца.
  3. Для того чтобы применить материал к выделенной сфере, щелкните на кнопке Assign Material to Selection.

На рис. 19.29 показана модель люстры с источником затухающего света в центре. Этот эффект виден только после визуализации сцены.



Содержание раздела