3ds max 5. Библия пользователя

         

Затенение Anisotropic



Затенение Anisotropic

Алгоритм затенения Anisotropic (Анизотропия) характеризуется тем, что может визуализировать некруглые светлые области. Параметр Anisotropic (Анизотропия) определяет разницу между двумя координатными осями, образующими светлую область. Значению 0 соответствует круглая светлая область. Значения, большие 0, определяют разницу между координатными осями, в этом случае светлая область будет больше похожа на эллипс.

Большинство параметров затенения Anisotropic такие же, как и у затенения Blinn, но есть несколько уникальных, присущих именно этому типу затенения. Параметр Diffuse Lev определяет яркость цвета Diffuse. Его действие схоже с действием параметра Self-Illumination, с одним лишь отличием: он не оказывает влияния на круглые светлые области и на тени. Значение параметра изменяется от 0 до 400.

По сравнению с затенением Blinn график раздела Specular Highlight выглядит совсем иначе. Этот график состоит из двух колоколообразных кривых, пересекающихся в центре. Значение параметра Specular Level по-прежнему определяет высоту кривой, а значение параметра Glossiness — ее ширину. Значение параметра Anisotropy изменяет ширину одной кривой относительно другой, создавая тем самым эллиптическую светлую область. Параметр Orientation (Ориентация) поворачивает светлую область. Графики светлых областей для затенения Blinn и Anisotropic показаны на рис. 19.6.



Содержание раздела