3ds max 5. Библия пользователя

         

Модификатор UVW Map



Модификатор UVW Map

Позволяет определить координаты наложения для объекта. Возможности объектов Primitives, Loft Objects и NURBS позволяют генерировать собственные координаты наложения. Модификатор UVW Map необходим для применения координат наложения к каркасным объектам (Mesh) и лоскуткам (Patch).

Собственные координаты наложения объектов применяются к каналу Map Channel 1. Поэтому, если применить модификатор UVW Map к каналу объекта, уже имеющего собственные координаты наложения, новые координаты заменят существующие.

Модификатор UVW Map можно применять к каналам различных карт. После его применения у объекта появляется контейнер модификатора UVW Map. Этот контейнер можно перемещать, масштабировать или вращать. Чтобы трансформировать контейнер модификатора UVW Map, необходимо сначала выделить его из списка субобъектов (Gizmo). Объекты-контейнеры, масштаб которых меньше масштаба объекта, можно разделить.

Существует много различных типов наложения, и в разворачивающейся панели Parameters этого модификатора можно выбрать, какой же из них использовать (группа параметров Mapping). Поля Length (Длина), Width (Ширина) и Height (Высота) определяют размеры контейнера модификатора UVW Map. Для каждой оси можно также определить значения разделения (Tile).

Раздел Alignment разворачивающейся панели Parameters содержит восемь кнопок, управляющих выравниваем контейнера. Щелчок на кнопке Fit (Подгонка) выравнивает контейнер по краям объекта. Кнопка Center (Центр) сопоставляет центр контейнера с центром объекта. Если вы щелкнете на кнопке Bitmap Fit (Растровая подгонка), на экране появится диалоговое окно, с помощью которого можно выровнять контейнер в соответствии с разрешением выбранного растрового изображения. Щелкнув на кнопке Normal Align (Выравнивание по нормали), перетащите указатель мыши по поверхности объекта. Как только вы отпустите кнопку мыши, начальная точка контейнера выровняется с нормалью объекта. Кнопка View Align (Выравнивание вида) позволяет выровнять контейнер в соответствии с текущим окном проекции, а кнопка Region Fit (Подгонка области) — перетащить область окна проекции и выровнять контейнер в соответствии с этой областью. Щелчок на кнопке Reset (Сбросить) приводит к возврату контейнера в исходную позицию. Кнопка Acquire (Обнаружение) позволяет выровнять контейнер в соответствии с координатами другого объекта.

На рис. 20.36 показан результат применения "кирпичной" карты (Bricks) к объекту зонта с помощью сферического наложения (переключатель Spherical).



Содержание раздела