Как для текстурных, так и для фоновых карт существует несколько типов их применения к поверхности объекта (Mapping). В первом случае (если установлен переключатель Texture) становятся доступными следующие типы применения карты: Explicit Map Channel (Явный канал карты), Vertex Color Channel (Канал цветов вершины), Planar from Object XYZ (Прямая проекция на объект относительно системы координат объекта XYZ) и Planar from World XYZ (Прямая проекция на объект относительно системы координат сцены XYZ). По умолчанию выбран параметр Explicit Map Channel. При этом карта применяется к объекту посредством назначенного канала проецирования. Если выбран параметр Vertex Color Channel, в качестве канала карта использует указанные цвета вершин. При выборе типов применения Planar from Object XYZ или Planar from World XYZ карта будет помещена в плоскость относительно локальной или глобальной системы координат соответственно.
Если же активизирован параметр Environ (Фон), тип применения карты можно будет выбрать из следующего набора: Spherical Environment (Сферический фон), Cylindrical Environment (Цилиндрический фон), Shrink-Wrap Environment (Фон типа "целлофановая оболочка") и Screen (Экран). Тип применения Spherical Environment напоминает помещение всей сцены в гигантскую сферу. То же самое относится к типу Cylindrical Environment с той разницей, что в данном случае форма будет цилиндрической. Параметр Shrink-Wrap Environment накладывает карту на сцену, как бы накрывая ее покрывалом или целлофановой оболочкой. Параметр Screen просто накладывает карту прямо на фон.
Используя параметр Show Map on Back (Показать карту на заднем плане), можно сделать так, чтобы плоская карта проецировалась сквозь объект и была визуализирована на его тыльной части.
С помощью координат U и V определяются координаты размещения карты на поверхности объекта — X и Y соответственно. Для каждой координаты можно указать ее смещение от начать-ной точки, выбрав значение параметра Offset. Параметр Tiling (Мозаичное размещение) определяет число повторений изображения карты и принимается во внимание только тогда, когда активизирован параметр мозаичного размещения карты (Tile). С помощью параметра Mirror (Зеркало) можно получить зеркальное отображение карты. Параметры UV (Плоскость UV), VW (Плоскость VW) и WU (Плоскость WU) предназначены для размещения карты на различных плоскостях.
Параметр Tiling помещает копию примененной карты рядом с текущей, постепенно покрывая всю поверхность размещенными встык изображениями карты. Для мозаичного размещения идеально подходят так называемые бесшовные карты, т.е. такие, которые можно соединить друг с другом совершенно незаметно для пользователя; таким способом можно также размещать карты, рисунок которых повторяется.
На рис. 20.3 показано мозаичное размещение бесшовной карты. Присмотревшись к рисунку, можно заметить, что подряд расположено три одинаковых карты. Границы между ними практически не видно, что еще раз подтверждает преимущество бесшовных карт. Это изображение было подготовлено с помощью программы Fractal Design Painter 3D.