3ds max 5. Библия пользователя

         

После выполнения команды...



Рис. 20.40. После выполнения команды Flatten Mapping каждая часть модели отображена как отдельный сегмент

Команда Normal Mapping позволяет выбрать координаты наложения в соответствии со специфическим видом: Top/Bottom (Верх/Низ), Back/Front (Тыл/Перед), Left/Right (Лево/Право), Box (Параллелепипед), Box No Top (Параллелепипед без верха) и Diamond (Ромб). Каждый из этих видов основан на направлении нормалей граней каркаса. Именно этот метод наложения координат использовался для модели почтового ящика (см. рис. 20.38). Команда Normal Mapping удобна для "тонких" моделей, например для крыльев бабочки или монет.

Команда Unfold Mapping в своем роде уникальна, поскольку, начиная с одной грани, она постепенно разворачивает (насколько это возможно) все смежные грани в один сегмент. На рис. 20.41 показан приметив Pyramid (Пирамида), к которому применена команда Unfold Mapping. Преимущество данного метода заключается в том, что в этом случае карта накладывается без каких-либо искажений. В раскрывающемся списке диалогового окна Unfold Mapping предусмотрено только два элемента— Walk to Closest face (Задействовать ближайшие грани) и Walk to farthest face (Задействовать отдаленные грани). Чаще всего бывает необходим только первый из них.



Содержание раздела