Хотя модификатор UVW Map использовался в предыдущем разделе для позиционирования карты материала на объекте экрана телевизора, его подробное изучение было отложено. Независимо от способа присвоения (автоматически или с помощью модификатора UVW Map) координаты могут быть изменены с помощью модификатора UVW XForm (Трансформация координат UVW) каким угодно способом (сдвиг, поворот, растягивание координат).
Большинство объектов способны автоматически генерировать координаты применения карты материала. Исключением являются только каркасные объекты, именно тут и нужен модификатор UVW Map. Он содержит несколько различных типов применения карт, причем каждый из них применяет карту материала к объекту уникальным образом. Типам применения карты материала отвечают следующие параметры: Planar (Плоско), Cylindrical (Цилиндрически), Spherical (Сферически), Shrink Wrap (Обертывание), Box (Коробка), Face (Лицевая сторона) и XYZ to UVW (Координаты XYZ в UVW).
В этом примере используется модификатор UVW Map, чтобы поместить надпись на модель ракеты, предоставленную компанией Zygote Media.
Для того чтобы использовать модификатор UVW Map, выполните ряд действий.
Одна из полезных особенностей формата . GIF — способность делать области изображения прозрачными. Эти прозрачные области в 3ds max становятся альфа-каналом. |
Длину, ширину и мозаичность растрового изображения, примененного к объекту с помощью модификатора UVW Map, можно изменить, воспользовавшись манипулятором этого модификатора. Щелкните на кнопке Select and Manipulate (Выделить и изменить) основной панели инструментов. В окне проекции манипулятор окажется выделенным зелеными линиями. При перемещении над ними курсора мыши линии становятся красными. В этот момент следует перетащить "покрасневшую" линию, чтобы изменить размеры карты. Перетаскивая небольшие зеленые кружки по краям карты, можно менять параметры мозаичности. При работе с манипулятором в окне проекции параметры карты изменяются в реальном времени только в том случае, если в окне Material Editor нажата кнопка Show Map in Viewport (Отображать карту в окне проекции). |
Окончательный результат (после визуализации) показан на рис. 20.37.