Хотя модификатор UVW Map использовался в предыдущем разделе для позиционирования карты материала на объекте экрана телевизора, его подробное изучение было отложено. Независимо от способа присвоения (автоматически или с помощью модификатора UVW Map) координаты могут быть изменены с помощью модификатора UVW XForm (Трансформация координат UVW) каким угодно способом (сдвиг, поворот, растягивание координат).
Большинство объектов способны автоматически генерировать координаты применения карты материала. Исключением являются только каркасные объекты, именно тут и нужен модификатор UVW Map. Он содержит несколько различных типов применения карт, причем каждый из них применяет карту материала к объекту уникальным образом. Типам применения карты материала отвечают следующие параметры: Planar (Плоско), Cylindrical (Цилиндрически), Spherical (Сферически), Shrink Wrap (Обертывание), Box (Коробка), Face (Лицевая сторона) и XYZ to UVW (Координаты XYZ в UVW).
В этом примере используется модификатор UVW Map, чтобы поместить надпись на модель ракеты, предоставленную компанией Zygote Media.
Для того чтобы использовать модификатор UVW Map, выполните ряд действий.
|
Одна из полезных особенностей формата . GIF — способность делать области изображения прозрачными. Эти прозрачные области в 3ds max становятся альфа-каналом. |
|
Длину, ширину и мозаичность растрового изображения, примененного к объекту с помощью модификатора UVW Map, можно изменить, воспользовавшись манипулятором этого модификатора. Щелкните на кнопке Select and Manipulate (Выделить и изменить) основной панели инструментов. В окне проекции манипулятор окажется выделенным зелеными линиями. При перемещении над ними курсора мыши линии становятся красными. В этот момент следует перетащить "покрасневшую" линию, чтобы изменить размеры карты. Перетаскивая небольшие зеленые кружки по краям карты, можно менять параметры мозаичности. При работе с манипулятором в окне проекции параметры карты изменяются в реальном времени только в том случае, если в окне Material Editor нажата кнопка Show Map in Viewport (Отображать карту в окне проекции). |
Окончательный результат (после визуализации) показан на рис. 20.37.