3ds max 5. Библия пользователя

         

использование модификатора...



Упражнение: использование модификатора UVW Map для создания надписи

Хотя модификатор UVW Map использовался в предыдущем разделе для позиционирования карты материала на объекте экрана телевизора, его подробное изучение было отложено. Независимо от способа присвоения (автоматически или с помощью модификатора UVW Map) координаты могут быть изменены с помощью модификатора UVW XForm (Трансформация координат UVW) каким угодно способом (сдвиг, поворот, растягивание координат).

Большинство объектов способны автоматически генерировать координаты применения карты материала. Исключением являются только каркасные объекты, именно тут и нужен модификатор UVW Map. Он содержит несколько различных типов применения карт, причем каждый из них применяет карту материала к объекту уникальным образом. Типам применения карты материала отвечают следующие параметры: Planar (Плоско), Cylindrical (Цилиндрически), Spherical (Сферически), Shrink Wrap (Обертывание), Box (Коробка), Face (Лицевая сторона) и XYZ to UVW (Координаты XYZ в UVW).

В этом примере используется модификатор UVW Map, чтобы поместить надпись на модель ракеты, предоставленную компанией Zygote Media.

Для того чтобы использовать модификатор UVW Map, выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 20.zip, распакуйте его и откройте файл Nasa decal on rocket.max. В файле содержится ракета с уже примененными к ней материалами. В том же каталоге находится изображение (размером 300x600 пикселей) со словом NASA, написанным черными буквами на белом фоне. Фон этого изображения прозрачный, а сам рисунок сохранен как . GIF-файл.



Одна из полезных особенностей формата . GIF — способность делать области изображения прозрачными. Эти прозрачные области в 3ds max становятся альфа-каналом.

  1. Откройте окно Material Editor (<M>) и выделите первую ячейку образца материала. Назовите его NASA Logo (Логотип NASA). Щелкните на образце цвета Diffuse и выберите белый цвет. Затем щелкните на кнопке карты, расположенной справа от образца цвета Diffuse, и выберите из списка появившегося окна Material/Map Browser карту Bitmap. Выберите файл с изображением логотипа NASA (он находится в архивном файле Chap 20.zip папки Chapter Example Files прилагаемого компакт-диска) и щелкните на кнопке Open. Файл будет загружен и появятся разворачивающиеся панели, содержащие параметры карты типа Bitmap. В разворачивающейся панели Coordinates (Координаты) установите значение параметра W Angle (Угол поворота относительно координатной оси W) равным -90. Результатом будет разворот надписи NASA на 90° против часовой стрелки. Затем активизируйте параметр Image Alpha (Альфа-канал изображения), расположенный в разворачивающейся панели Bitmap Parameters (Параметры растрового изображения).
  2. В окне проекции выделите нижнюю белую часть модели ракеты и активизируйте вкладку Modify. Из раскрывающегося списка Modifier List (Список модификаторов), расположенного в верхней части вкладки Modify, выберите элемент UVW Map. Активизируйте параметр Cylindrical Mapping (Цилиндрическое применение карты), только не устанавливайте флажок Сар (Крышка).
  3. Не снимая выделения с цилиндрической белой части ракеты, снова откройте окно Material Editor, выделите первую ячейку с образцом и щелкните на кнопке Assign Material to Selection.

Длину, ширину и мозаичность растрового изображения, примененного к объекту с помощью модификатора UVW Map, можно изменить, воспользовавшись манипулятором этого модификатора. Щелкните на кнопке Select and Manipulate (Выделить и изменить) основной панели инструментов. В окне проекции манипулятор окажется выделенным зелеными линиями. При перемещении над ними курсора мыши линии становятся красными. В этот момент следует перетащить "покрасневшую" линию, чтобы изменить размеры карты. Перетаскивая небольшие зеленые кружки по краям карты, можно менять параметры мозаичности. При работе с манипулятором в окне проекции параметры карты изменяются в реальном времени только в том случае, если в окне Material Editor нажата кнопка Show Map in Viewport (Отображать карту в окне проекции).

Окончательный результат (после визуализации) показан на рис. 20.37.



Содержание раздела