3ds max 5. Библия пользователя

         

создание эффекта увеличительной линзы



Упражнение: создание эффекта увеличительной линзы

Стекло, кроме свойства отражения, обладает еще и свойством преломления, благодаря которому объекты, просматриваемые через толстое стекло, будут казаться увеличенными. Например, подобный эффект наблюдается в том случае, если смотреть на противоположную часть комнаты через наполненный водой стакан. Воспользовавшись картой Thin Wall Refraction, можно создать эффект увеличительной линзы.

Чтобы создать эффект увеличительной линзы, выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 20 . zip, распакуйте его и откройте файл Magnifying glass .max. В этом файле находится простая сфера, к которой применена карта Perlin Marble, и модель лупы, созданная с помощью примитивных объектов.
  2. Откройте окно редактора материалов, выбрав команду RenderingsMaterial Editor (или нажмите клавишу <М>).
  3. Активизируйте четвертую ячейку образца, присвойте материалу имя Magnifying Glass и откройте разворачивающуюся панель Maps. Щелкните на кнопке с надписью <None> справа от названия карты Rafraction. В появившемся окне Material/Map Browser (Просмотр материалов/карт) дважды щелкните на имени карты Thin Wall Refraction.
  4. В поле Thickness Offset разворачивающейся панели Thin Wall Refraction Parameters введите значение 5,0 и нажмите <Enter>.
  5. Чтобы применить материал к объекту, перетащите его из четвертой ячейки образца на модель лупы в окне проекции.

На рис. 20.31 показан полученный после визуализации сцены результат. Обратите внимание на увеличенные текстуры, которые видны сквозь линзу лупы.



Содержание раздела