создание эффекта увеличительной линзы
Упражнение: создание эффекта увеличительной линзы
Стекло, кроме свойства отражения, обладает еще и свойством преломления, благодаря которому объекты, просматриваемые через толстое стекло, будут казаться увеличенными. Например, подобный эффект наблюдается в том случае, если смотреть на противоположную часть комнаты через наполненный водой стакан. Воспользовавшись картой Thin Wall Refraction, можно создать эффект увеличительной линзы.
Чтобы создать эффект увеличительной линзы, выполните ряд действий.
- В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 20 . zip, распакуйте его и откройте файл Magnifying glass .max. В этом файле находится простая сфера, к которой применена карта Perlin Marble, и модель лупы, созданная с помощью примитивных объектов.
- Откройте окно редактора материалов, выбрав команду RenderingsMaterial Editor (или нажмите клавишу <М>).
- Активизируйте четвертую ячейку образца, присвойте материалу имя Magnifying Glass и откройте разворачивающуюся панель Maps. Щелкните на кнопке с надписью <None> справа от названия карты Rafraction. В появившемся окне Material/Map Browser (Просмотр материалов/карт) дважды щелкните на имени карты Thin Wall Refraction.
- В поле Thickness Offset разворачивающейся панели Thin Wall Refraction Parameters введите значение 5,0 и нажмите <Enter>.
- Чтобы применить материал к объекту, перетащите его из четвертой ячейки образца на модель лупы в окне проекции.
На рис. 20.31 показан полученный после визуализации сцены результат. Обратите внимание на увеличенные текстуры, которые видны сквозь линзу лупы.
Содержание раздела